Первый раз: Jaguar XE

Начнем с начала. XE – новый спортседан Jaguar, чуть меньше XF. Его цель – автомобили схожих пропорций, то есть BMW 3-Series, Mercedes C-Class и Audi A4. Конкуренция в этом сегменте адовая, и любая атака на укрепрайоны традиционного немецкого триумвирата требует не только образцовых базовых талантов, но и серьезного арсенала уникальных фишек и фенечек.

Хорошо, что Jaguar шикарно выглядит. В дизайне много фирменных “ягуаровских” элементов (а кое-где слышны даже баварские отголоски). Но “ешка” не тупо уменьшенная копия XF. Длинный капот и лихой наклон лобового стекла создают ощущение прирожденной спортивности даже на версии S. Горячий R будет еще четче.

Шасси – новая алюминиевая платформа: легкая, но жесткая. Передняя подвеска – родственница подвески F-Type с двойными треугольными рычагами, задняя – независимая многорычажная. Jaguar обещает: плавность хода и управляемость будут получше, нежели у “немцев”.

Чего уж точно у них нет – технологии All Surface Progress Control. Если по-простому, это трекшн-контроль, который следит за тем, чтобы автомобиль динамично двигался вперед на любом покрытии: и по снежной каше, и по размякшей грунтовке. Алгоритм All Surface Progress Control, несомненно, пришел из “лендроверовского” крыла общего здания концерна JLR. Саму же идею не иначе как подкинули немецкие заднеприводные седаны. Вернее, их недостаток – беспомощность уже на сантиметровом слое слякоти.

Другое форте Jaguar – новая линейка моторов Ingenium. В сущности это модульный двигатель с алюминиевым блоком, где неизменны диаметр цилиндра, ход поршня и расстояние между центром смежных цилиндров. При этом рабочий объем можно варьировать в пределах 500 кубиков за раз – простым сложением или вычитанием цилиндров – и есть возможность встроить гибридный привод.

Поначалу на XE поставят 2-литровый дизель с расходом 3,7 л/100 км и выбросом CO2 меньше 100 г/км и бензиновый мотор того же объема. Оба на 80 кг легче нынешних “четверок” и имеют шансы перегнать противных “немцев” в соотношении экономичность/мощность.

Салон узнаваемо “ягуаровский”, что очень хорошо, а новая мультимедийная система Connected Car еще лучше. Восьмидюймовый тачскрин, синхронизация со смартфонами, бортовой Wi-Fi, голосовое управление, современная графика – короче, все дела.

Осталось выяснить, как все это работает в реале.