Первый раз: Jaguar F-Pace

– Если 16 лет назад, когда я только пришел в компанию, мне бы сказали, что я буду представлять кроссовер марки Jaguar, я бы, конечно, не поверил. Что тут еще скажешь? Давайте, что ли, начнем...

Британца Йэна Кэллама можно считать человеком с тысячей имен. В русском языке его фамилию коверкают изощренно и вдохновенно: Каллум, Каллам, Кэллум. Спасибо, что не Голлум. Подозреваю, впрочем, что главдиз Jaguar (еще раз повторимся, охотней всего Йэн откликается на вариант “Кэллам”) не обиделся бы в любом случае. Человеку такой репутации, такого послужного списка и такой харизмы не пристало обращать внимание на мелочи.

Но, черт побери, даже маэстро Кэллам, за свою жизнь проведший сотни презентаций и ответивший на миллион идиотских вопросов, во Франкфурте во время представления нового Jaguar заметно нервничал. Не на пустом месте, конечно. Ведь если вдуматься, вся история “Ягуара” в эти дни делилась на “до F-Pace” и “после F-Pace”.

Первый в истории автомобильной марки внедорожник – это всегда событие, в любом случае – инфоповод с приставкой “мега”. Даже если речь о бренде из сегмента масс-маркет. А что говорить, когда речь о живой легенде, чьи спортивные и гоночные модели навеки застолбили место в истории? Тут легкая дрожь волнения имеет все шансы перерасти в тропическую лихорадку.

В Jaguar уверены –рынка дорогих SUV хватит на всех

Последний раз так трясло в конце 2002-го – тогда жителям планеты Земля представили Porsche Cayenne. Поколение “Адреналин раш”, наверное, и не помнит, как все это было. С каким упоением чехвостили немецких дизайнеров, создавших “это вот непонятно что”. Как крепко доставалось маркетологам Porsche, в одночасье замутивших пуристкую чистоту модельной крови. Сегодня особенно забавно вспоминать даже целые книги – не статьи, а именно книги! – где дебют Cayenne называли неминуемым началом конца Porsche, под скорый звездец которого Нострадамусы от бизнес-аналитики подводили железобетонно аргументированную базу.

Как все обернулось на самом деле, всем отлично известно. Потому пример фирмы из Цуффенхаузена так заразителен и притягателен. Цели ясны, средства – тоже, но как быть со сроками? Не поздно ли британцы устремились в погоню за “Порше”? Ведь за последние десять лет конкуренция в сегменте премиальных SUV выросла в совершенно астрономических пропорциях.

– Так и сам сегмент продолжает расти, – один из руководителеzй проекта Jaguar F-Pace Кевин Страйд широко улыбается, излучая абсолютную уверенность. – По нашим расчетам, в ближайшие годы рынок дорогих SUV увеличится еще на треть. Так что нет, мы не поздно спохватились. И нет, мы не боимся, что продажи F-Pace будут расти за счет падения спроса на Land Rover и Range Rover. Места хватит всем!

В любом случае задержку с выходом на ринг премиальных SUV – задержку вынужденную, сами понимаете, хотя сути это не меняет – Jaguar старательно компенсирует скрупулезным планированием и педантичным учетом всех ошибок предшественников.

Есть мнение, что F-Pace поставит на ножи братию вроде Audi Q5, BMW X4 и Porsche Macan. Бедный родственник – это не про него

Например, британцы раз и навсегда избавили себя от неловких сравнений. Конечно, успеху “Кайенна” ни разу не помешала одноплатформенность с “Туарегом”, но в Jaguar решили не полагаться на случай.

– С этим мы определились сразу же, принимая решения о создании F-Pace, – продолжает Кевин Страйд. – Если и делать кроссовер, то только такой, который поедет как спортседан.

Вот почему в основе F-Pace не платформа от, скажем, “Дискавери”, счастливо переваривающая даже такой люто мощный SUV, как Range Rover Sport. По словам Страйда, использование этой архитектуры не позволяло добиться “дорожных повадок истинного спортседана”. На самом деле под внедорожным платьем F-Pace – новейшая легковая тележка от седанов XE и XF, которых уже закидали респектами за потрясную управляемость.

И это очень-очень крутое шасси.

Силовая структура кузова более чем на 80% состоит из алюминия, на 2% из магния и лишь оставшиеся 18% приходятся на традиционную сталь. Несложно понять, почему это хорошо для ездовых характеристик F-Pace. Ведь снаряженный вес базовой версии кроссовера составляет всего 1665 кг. Именно что “всего”: ровно столько же показывает на весах и 3-литровый Jaguar XE.

Кроссовер с массой седана? Однако! А еще у SUV-первенца передняя подвеска от F-Type, полноприводная трансмиссия, при необходимости за 165 миллисекунд перебрасывающая момент к передним колесам, и не самый кислый клиренс в 213 мм. Ах, да, не менее важен и размер колес, который в зависимости от ментального здоровья покупателя может достигать даже 22 дюймов.

– Мы очень уважаем наших конкурентов. Но даже на фоне Porsche Macan, дорожные повадки которого можно назвать образцовыми, я считаю, что F-Pace едет как минимум не хуже. А уж по удобству и комфорту он выигрывает у Porsche в одну калитку!

Кевин снова прав. За динамику внедорожному “джагу” ни разу не стыдно. Топовый (по крайней мере, на сегодняшний день) 380-сильный F-Pace с компрессорным V6 делает сотню за 5,1 секунды при максималке, ограниченной 250 км/ч. С такой цифирью в паспорте не стыдно посмотреть в лицо даже “Макану Турбо”. При этом цены на F-Pace, как ожидается, будут на 10% ниже, чем у сходных по мощности и оснащению версий компактного внедорожного “поршака”.
В судьбе F-Pace еще множество неизвестных. Потому и сами “яугаровцы”, будто опасаясь ожога третьей степени, пресекают разговоры о расширении гаммы двигателей и эволюции внедорожной линейки. Ну и ладно, пусть себе дуют на воду...

Мы же не сомневаемся: если первое впечатление и в самом деле самое верное, – а как иначе?! – то у “Джага” появился потрошитель, способный поставить на ножи и Q5, и X4.

Что и требовалось провернуть.