Первый раз: Audi e-tron quattro

Давненько главные авторитеты автомобильного мира не получали по заднице от выскочек со вселенскими амбициями. Вернее, даже так. История банально не припомнит случая, когда выскочки, даже из числа тех, кому удалось заявить о себе, затем не низвергались в геенну огненную, но становились в один ряд с этими самыми авторитетами. Стоит ли копаться в пыльных архивах, чтобы доказать обратное? Едва ли... Эрретт Лобан Корд, Престон Такер, Джон Делориан – все они познали вкус славы, стали легендами, но кончили не самым завидным образом.

Короче – считай, тебе повезло. На твоих, ну и на наших, глазах тоже рождается легенда, аналогов которой покамест не было. Да, это все о нем. О бывшем хозяине PayPal и главной энергетической единице феномена по имени Tesla Motors. Удивительно, но факт: компании Элона Маска удалось сделать то, что прежде не получалось провернуть ни одному автомобильному стартапу, – заставить мэйджоров менять свои планы и затевать перестройку модельного ряда.

Ну, кто бы еще пять лет назад мог предположить, что Audi всерьез заинтересуется рынком премиальных электрокаров с полным приводом? Пять лет назад – только сумасшедшие. А осенью 2015-го именно такой концепт-кар стал главным гвоздем стенда “Четырех колец” на выставке во Франкфурте.

Нужно сразу условиться. Audi e-tron quattro – не концепт-кар в привычном понимании. То есть не просто симпатичная тачка с футуристичным салоном и немыслимыми наворотами, которые перестанут считаться достоянием научной фантастики лет минимум через сто. Нет, e-tron quattro – предвестник серийного премиального электрического кроссовера Audi, он пойдет в серию в 2018-м. Если хочешь, можешь считать эту машинку прямым и явным ответом “Четырех колец” недавно представленному Tesla Model X – первому в мире премиальному электрокроссо­веру. По сути так оно и есть.

Одна проблемка – дилеры Tesla уже собирают заказы, а SUV-электричка Audi прибывает на стан­цию “Прямо сейчас” через три года

Учитывая, что дилеры Tesla уже вовсю собирают заказы, а SUV-электричка Audi опаздывает к станции “Прямо сейчас” минимум на три года, новому e-tron quattro нужно очень постараться, чтобы поразить нас до глубины души. И в общем-то у него получается.

Оснащенный тремя электродвигателями – один сотрудничает с передними колесами и еще по одному с каждым из задних – e-tron quattro суммарно выдает 370 кВт (503 л.с.) и 800 Нм. Устраивает?

Такого набора цифр вполне хватает, чтобы запулить до сотни за 4,6 секунды и по-быстренькому добраться до скоростного потолка, искусственно ограниченного отметкой в 210 км/ч. Упакованный в пространство под полом салона литиево-ионный аккумулятор для начала обеспечивает Audi низкий центр тяжести – большой плюс для SUV спортивного толка, который чаще будет мчать по ровному асфальту скоростных шоссе, а не лазить по буеракам, но главное, обещает запас хода в 500 км.

Как все это выглядит на фоне способностей кроссовера Tesla? Честно говоря, по-разному. До сотни Model Х долетает быстрее – всего за 3,2 секунды, зато запас хода “американки” на сотню скромнее. Кому-то важнее динамика, кому-то – автономность. Но главное, не забывай: Tesla уже продается, а немцы пока торгуют только о­бещаниями...

Маниакальное внимание к деталям – хлеб и соль сегодняшнего и, надо понимать, завтрашнего дня Audi

С другой стороны, обещания эти выглядят чрезвычайно аппетитно. Ведь помимо предсказуемой полноприводности, перспективный e-tron quattro Concept радует­ управляемыми задними колесами, индукционной, то есть бесконтактной, зарядкой, полностью лазерной светотехникой и совершенно уникальным интерьером, абсолютно все дисплеи в котором свето­диодные.

Будто этого мало, e-tron quattro оснащен и полным комплектом вспомогательных систем из мира автономного вождения: видеокамеры плюс лазерные и инфракрас­ные датчики. Рулить самому электрокроссоверу (пока) не позволят, но способности вспомогательных систем активной безопас­ности благодаря всему этому хозяйству возрастут многократно.

Ну и наконец, нельзя не сказать пару-тройку фраз про дизайн. Ведь в отличие от Tesla Model X, напоминающей зачем-то оживший эскиз первоклассника, Audi e-tron quattro выглядит автомобилем, над которым трудился настоящий дизайнер, а не какой-то скоморох.

Итак, соперники посмотрели друг другу в глаза и выложили на стол свои козыри.

До встречи на сравнительном тесте! Жаль только, что дуэль электричек-кроссоверов состоится никак не раньше, чем через три года.