Первый раз: Aston Martin DB10

Его зовут 10, DB10. На презентации в Pinewood Studios, где от звезд было не продохнуть, режиссер Сэм Мендес снял покрывало с нового, невиданного Aston Martin, представив одну из звезд “Спектра”, 24-го фильма Бондианы. Фильм выйдет в конце 2015 года, и лучшего донжуана среди выдуманных шпионов будет снова играть Дэниел Крейг. Неудивительно, наверное, что помимо названия о новом служебном авто агента 007 ничего не известно, ведь создан он в секретной лаборатории MI6. Поэтому TopGear выбрал лампу поярче и вызвал на допрос создателя DB10, главного дизайнера Aston Martin Марека Райхмана. Чтобы узнать, что будет установлено на DB10, чи­таются ли в нем будущие Aston Martin и что скрывает этот длинный-предлинный капот. Нам нужна правда. Только правда, мать-перемать!

Top Gear: С чего начался проект DB10?

Марек Райхман: В нашу первую встречу Сэм Мендес описал идею новой машины Бонда. Машины-постера для мальчишек, которые впервые посмотрят кино про 007. Мне сразу представился новый DB5. Спортивный, но классический. Инструмент, механизм, скальпель, а не кухонный нож. Вот чего хотел Сэм. Простой, чистый Aston Martin, каким был первый DB5.

TG: Но не вариация на тему DB5?

МР: Ретро исключено. Сэм сказал: “Нам не нужно подобие DB5, иначе лучше просто взять оригинал”. Этот автомобиль должен быть современным и уникальным.

DB10 – хищник, охотник. Я хотел сделать его именно таким…

TG: А что у DB10 внутри?

МР: Внутри V8 Vantage. Колесная база длиннее, чем у Vantage, и колея невероятно широкая, почти как у ­One-77. Двигатель, как вы угадали, наверное, 4,7-литровый V8… но есть и то, чего вы не ждали. Мы хотим сделать акцент на том, что делают руки Джеймса Бонда. Вот вам намек.

TG: Хм, принято. А почему “DB10”, если он родственник V8 Vantage, а не DB9?

МР: Потому что это современная интерпретация DB5. Бонд ассоциируется с моделью DB. Конструкция Vantage нужна лишь затем, чтобы автомобиль ездил. У него даже пропорции другие. У нас было очень мало времени для работы – пришлось взять то, что было.

TG: А что нового для Aston в дизайне DB10?

МР: Пропорции: очень длинный капот и сдвинутая к корме кабина. Простая и элегантная линия идет по боку: она начинается с верхней части переднего крыла, идет по двери и обрывается над задней колесной аркой. Жесткая, резкая линия. Колеса будто выпирают из кузова. Самое заметное изменение на носу – в обратном, акульем наклоне решетки. И нос – самый низкий из тех, что мы когда-либо делали. Но он не агрессивен. Простой, лаконичный силуэт.

TG: Повлиял ли на стиль DB10 более реалистичный образ Джеймса Бонда, созданный Крейгом?

МР: Определенно. Персонаж теперь ближе к оригинальному, жесткому Бонду, который много времени уделяет физической подготовке. Я хотел, чтобы и автомобиль создавал образ атлета. Дэниел Крейг, несомненно, много качается, я хотел, чтобы автомобиль был похож на него. Он – хищник, охотник.

Восковые фигуры Крейга и Мендеса пугающе реалистичны

TG: В этом отражается новая, темная сторона Бонда?

МР: Решетка в тени – месседж, явный или подсознательный, как хотите. В этом автомобиле больше мрачности.

TG: Насколько это картинный реквизит, а насколько – демонстрация будущего дизайна?

МР: Это один из десяти автомобилей для фильма. Конечно, мы возьмем кое-что от него в будущем. Но это автомобиль для кино, абсолютно новая машина Джеймса Бонда. Эта ассоциация станет такой же прямой, как в случае с DB5 и Шоном Коннери. Это будет автомобиль Дэниела Крейга.

С чего все началось: Бонд и Aston Martin впервые встретились в “Голдфингере”. DB5 Шона Коннери получил полный набор аксессуаров от Кью: меняющиеся номера, катапульта и (не может быть!) спутниковая навигация

TG: Груз ответственности ощущаете?

МР: Именно о таком ты и мечтаешь, став дизайнером. Что кто-то придет и скажет: “Мы хотели бы, чтобы вы сделали совершенно новую тачку для Бонда”. И ты ответишь: “Отлично, готов начать прямо сейчас”.

TG: Вы соберете десять DB10. Их можно будет купить?

МР: Они только для фильма. Некоторые разобьют. Автомобили не будут жалеть, они будут участ­вовать в реальных трюках. И это не компьютерная графика – внутри сидит человек, и все происходит на ­предельной скорости.

TG: Чем отличается работа над автомобилем для кино от работы над концептом?

МР: Нам приходится думать о том, как автомобиль движется, как он смот­рится на экране, красив ли он в погоне, учитывать все углы зрения. Не говоря уже о гаджетах…

TG: Ах да, гаджеты. Давайте, Кью, выкладывайте…

МР: [смеется] Нет. Хочу, но не могу. Сэм представил автомобиль как “первого члена актерского состава”. У него большая роль. Он будет делать то, чего мы совсем не ждем.

TG: Например?

МР: [задумывается] Скажем, у них с Бондом есть отношения, но не такие, как у Бонда с его девушками. В фильме все увидите и поймете.

TG: Дружба Бондианы и марки длится уже полвека. Почему эта связь так крепка?

МР: В нас есть элемент таинственности. Мы признаны во всем мире, но в душе остаемся истинными англичанами…

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП