Перемены на АвтоВАЗе.

1. Руководство АвтоВАЗа пересядет на Lada.

Все руководство «АвтоВАЗа», в том числе президент компании, с 1 августа 2014 года начнет ездить только на автомобилях Lada. Об этом в воскресенье сообщил глава Бу Андерссон.

«Это, казалось бы, мелочь, но на самом деле это очень важно», — сказал Андерссон, отметив, что будет ездить на собранном для него Lada Largus Cross.
«Мне сказали, что, если я начну ездить на этой особенной версии, все захотят такой же и это станет проблемой, — уточнил президент «АвтоВАЗа». — Но я сказал дилерам, что от этого, наоборот, будет только хорошо».

Презентация универсала повышенной проходимости Largus — Lada Largus Cross — состоялась 26 июня в Тольятти. Производство этой версии автомобилей должно начаться в ноябре.

2. Об иностранных сотрудниках в компании.

Глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон рассказал, что число иностранных сотрудников в компании с начала года сократилось практически в пять раз, а к концу года может составить всего четыре человека.

В марте на рабочей встрече с руководителями завода Андерссон объявил о необходимости сокращения числа иностранных специалистов с целью уменьшения административных издержек. В конце мая на предприятии осталось 29 иностранных граждан, в том числе и сам Андерссон, имеющий шведский паспорт.

В то же время, говоря о причинах недавнего приема иностранцев на руководящие должности, Андерссон пояснил, что собирал наиболее талантливые кадры. «Нам нужен был лучший финансовый руководитель, и мы его получили. Он с Украины, но последние десять лет работал в России. На должность исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу я провел собеседования с большим числом российских топ-менеджеров, но в конечном итоге я принял на работу европейского эксперта с опытом работы в этой сфере более 25 лет», — сказал президент «АвтоВАЗа». Комментируя недостатки российских директоров, Андерссон отметил, что большинство претендентов были не готовы отдать себя делу без остатка.

3. «АвтоВАЗ» планирует экспортировать продукцию в 10 стран за пределами СНГ.

«Крупнейший экспортный рынок для нас — это Казахстан, затем идут остальные страны СНГ, и только затем — за пределами рынка СНГ. Мы сейчас рассматриваем 10 государств, в которые наш экспорт может быть успешным», — сказал Андерссон. По его словам, одной из этих стран будет Египет.

Но российский рынок для «АвтоВАЗа» остается в приоритете, отметил глава компании. «Если вы не можете достичь успеха на собственном рынке, то вы не сможете экспортировать», — подчеркнул он.