Новые двух- и четырехместный smart дебютировали, пока только в сети интернет.

Daimler представил новые ситикары smart Fortwo и Forfour. Обе модели построены на единой платформе и имеют заднеприводную заднемоторную компоновку. Со старта им будут доступны два трехцилиндровых двигателя и две коробки передач, включая преселективный «робот». В Европе продажи «Смартов» начнутся в ноябре. Базовый Fortwo будет стоить менее 11 000 евро, а аналогично оснащенный Forfour обойдется на 600 евро дороже.

smart

Оба «Смарта» теперь имеют одинаковые ширину (1660 мм) и высоту (1550 мм). Колесная база и длина Fortwo – 1873 и 2690 мм, а Forfour – соответственно 2494 и 3490 мм. Объем багажника у двухместника – 260 л, а у «большого» smart – 185-730 л. У последнего, кстати, задние створки открываются почти на 90 градусов – для пущего удобства посадки и высадки

Концерн Daimler представил переосмысленных «умников» smart – двухместный Fortwo и четырехместный Forfour третьего и второго поколений. В нашем понимании «Смарт» – это в первую очередь ультракомпактная городская трехдверка, однако с перезапуском бренда (теперь даже логотип новый) хочется обратить внимание именно на пятидверную машину. Ведь это отныне тоже чистокровный smart, а не Mitsubishi Colt последней серии Z30 с оригинальным кузовом: «макси-смарт» получил растянутую заднеприводную заднемоторную платформу от Fortwo (в проект с 2010-го втянута и компания Renault со своим Twingo).

Диаметр разворота у smart Fortwo – 7,3 м, а у Forfour – 8,95 м

Первое впечатление – восторг! Новые smart воплотили в себе идеи, опробованные на последних пяти концептах марки и таким образом стали еще ярче, еще мультяшнее. Причем внутри что в двух-, что в четырехместной машине – та же беззаботная атмосфера.

У четырехместного автомобиля есть даже складная крыша-«гармошка»

smart

Однако вернемся к технике. У обоих «Смартов» теперь модернизированные «капсулы безопасности» tridion и одинаковое шасси. Спереди – стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – разнесенные пружины и амортизаторы и уникальная подвеска типа «Де Дион», включающая торсионную балку и два поперечных рычага, которые крепятся к компактному подрамнику. Передние тормоза остались дисковыми, а задние – барабанными.

«Смарты» дебютировали с двумя моторами и парой коробок передач. Со старта доступны трехцилиндровые мотор 1.0 (с «атмосферника» сняли 71 л.с. и 91 Н.м) и турбированный агрегат 0.9 (90 сил, 135 ньютон-метров). Позже появится 60-сильная модификация, а возможно, также более чем 100-сильная версия Brabus, электрическая силовая установка и даже турбодизель. Выбор трансмиссий сводится к 5-ступенчатой «механике» и 6-диапазонной роботизированной КП о двух сцеплениях twinamic.

В списке оснащения – ABS, системы стабилизации и удержания при подъеме, электроусилитель реечного рулевого механизма с переменным передаточным отношением, передние подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, приветственно «подмигивающие» при разблокировании центрального замка, а также Crosswind Assist (стабилизирует машину при боковых порывах ветра) и завязанные на фронтальную камеру опциональные системы предупреждения о лобовом столкновении и удержания в полосе движения.

В Европе нашествие новых «Смартов» начнется в ноябре. Базовый Fortwo будет стоить менее 11 тысяч евро, а аналогично оснащенный Forfour обойдется на 600 евро дороже.