NHTSA проверяет замки зажигания Jeep

Американская Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала два расследования в отношении автомобилей производства Fiat Chrysler Automobiles. В официальном заявлении ведомства говорится, что расследование ведется в отношении потенциального дефекта замков зажигания — того же самого, что привел к отзыву более 8 миллионов автомобилей General Motors с начала 2014 года. Если опасения экспертов подтвердятся, под отзыв попадут не менее 1,25 миллиона Chrysler, Dodge и Jeep.

NHTSA разделила расследование на два отдельных случая, поскольку выключение двигателя может быть вызвано двумя разными неисправностями. Так, в замках примерно 700 000 Dodge Journey, Dodge Grand Caravan и Chrysler Town & Country 2008-2010 года выпуска дефектная пружина может поворачивать ключ зажигания в среднее положение между "пуск" и "стоп", после чего будет достаточно легкого толчка на ухабе, чтобы ключ провернулся до конца и мотор остановился. Еще 525 тысяч Jeep Commander и Jeep Grand Cherokee 2005-2007 года также могут внезапно заглохнуть, но по другой причине: здесь виновато неудачное расположение замка, при котором колено водителя может задеть и повернуть ключ.

NHTSA получила уже 32 жалобы от водителей, но, к счастью, ни одного сообщения об аварии. Напомним, что "дело о замках зажигания" в отношении GM вызвало в США неутихающую волну негодования, поскольку расследование выяснило, что концерн знал о проблеме как минимум 10 лет, но не принимал никаких мер. Результатом его бездействия стали 54 доказанные аварии, в которых погибли 13 человек.

Так что подозрительность властей в отношении Chrysler вполне объяснима — второго скандала подряд постараются не допустить. В самом Fiat-Chrysler заявляют, что полностью готовы к сотрудничеству и ждут результатов расследования. Может быть, у вас, читатели, есть что добавить к материалам NHTSA?