Неделя скорости: трасса Кастельоли

Если бы в нашем журнале были пробники, то сейчас вы бы вдыхали запах гари от истерзанных шин и тормозных колодок. Таков аромат трека Parcmotor Castelloli, расположенного в 45 км к северо-западу от Барселоны. Вытесанный в каталонском хребте в 2009 году трек Кастельоли – настоящий автомобильный убийца. Две длинные прямые, переходящие в зоны торможения на спуске, в которых, кажется, тебя может спасти только молитва. Ошибешься – пойдешь пахать борозду в неласковой ловушке с острым гравием. Или хуже того – улетишь в стену, идущую по периметру трассы. Утешает только то, что стена предотвратит твой улет в близлежащий лес и отлично протестирует сминаемые зоны. Ну что, прокатимся кружочек?

Начнем со стартовой прямой. Она плавно идет под горку несколько сотен метров, на которых легко набрать максималку. Перед плавным правым поворотом (1) скорость придется сбавить. Далее, после почти незаметного изгиба влево, ныряем под массивный мост и выходим на длинную дугу (2) на подъеме. Поворачиваем направо, заходя на поребрик и забирая левее. На горке машину чуть подбросит, и давно съеденный ланч встанет комком в горле. Успейте нащупать точку торможения перед следующим быстрым правым поворотом (3): она где-то есть...

Закладываем вираж и снова на спуск. Снова визг измученных колодок. Это ухабистый участок перед шпилькой (4), которая загибается налево. Чиркаем о поребрик и быстро перекладываем руль. Газ в пол, горка и поворот (5) – быстрый слепой вираж. Если ты вошел слишком быстро и забрал слишком широко – будешь ерзать в сиденье, как у черта на сковородке. Здесь 918 и P1 начинают набирать ход к обратной прямой, которая (снова) переваливает горку и спускается к изрядно разбитой зоне торможения с 240 км/ч.

Дальше следует крутой левый вираж (6), который извивается, спускаясь к мосту. С моста можно мельком глянуть, как внизу по трассе мчат автомобили. И снова по тормозам: повороты (7) и (8) тоже на спуске. И еще придется тормозить перед длинным левым 180-градусным поворотом (9-10), в котором мы насчитали девять апексов и 400 разных траекторий. Если найдете идеальную, черкните ее нам на открытке.

И, наконец, “змейка” из быстрого левого поворота (11), за которым предпоследний и невыносимо длинный правый (12) на крутом подъе­ме. Последний росчерк – поворот (13) на второй передаче, и, дымя шинами, мы подле­таем к финишной прямой. Хотя спусков на Кастельоли больше, чем подъемов, ты приезжаешь именно туда, откуда начал. Как на рисунках Эшера.