Неделя скорости: Сorvette C7 vs Jaguar F-Type R

Jaguar F-Type R против Corvette? Исход боя уже известен. А как иначе? Конечно, поколение C7 подняло Corvette на новый уровень, и в Америке уже звучат хвалебные оды: он может проходить повороты, не превра-щаясь в огненный столп! Но то Америка. Там, если воткнуть подстаканники и включить в базовую комплектацию карточку постоянного клиента Wendy's, автомобиль будет популярен, как свободное хранение оружия.

Но здесь не Штаты. Перед нами F-Type R, самый красивый английский автомобиль за многие годы. Он могуч и прекрасен: 550 сил от V8 с компрессором и алюминиевая попа, которой позавидует младшенькая Миддлтон. Европейский аристократ против деревенщины с болот, вооруженного дрыном. Безоговорочная победа, так?

Так считывают информацию со Стига

Так, да не так. Если бы перед началом Недели Скорости мне сказали, что из всех наших железяк больше всего кайфа на треке я получу от C7 Stingray и буду не раз к нему возвращаться, я бы ответил нецензурно. Только посмотрите на него! Беглого взгляда достаточно, чтобы сказать, что эта вещь слишком переднемоторная, слишком заднеприводная и вечно ищет повод запульнуть тебя в отбойник.

Но нет. Corvette внушает доверие, как ни один другой автомобиль из тех, на которых я ездил за долгое время. И это не мнение водилы в остроносых ботинках, который, корча умную рожу, заявляет: “Ваще огонь. Офигеть!” Потому что для меня “реально гоночный автомобиль” значит “ужасно жаркий, шумный, вертлявый, без обзора и пожарной безопасности”. Если автомобиль близок к гоночному, то это обычно совсем не хорошо. Но Corvette гоночный в хорошем смысле: он говорит с тобой в каждом повороте, руль верный, информация от колес идет по каналу высокой четкости.

К Corvette прилагается красивый шлейф дыма

Вот почему, несмотря на горячие 466 лошадей и 630 Нм, ты никогда не едешь в С7 по-настоящему быстро. Во многом из-за этого большого ненапряжного V8 с рекой крутящего момента на всем диапазоне. Однако в руках Стига Chevrolet прошел Кастельоли на 3,4 с быстрее Jaguar, хотя он на сотню лошадей слабее. В моих руках отрыв был еще больше.2

Но не подумайте, что он идеален. Хотя приятно видеть настоящую механику (у F-Type только автомат), коробка у Corvette не самая удобная. Чтобы переключиться с третьей на четвертую, нужно передвинуть рычаг на метр. На самом деле, в семиступенчатой коробке у Corvette на шесть передач больше, чем нужно. Третья передача годится для всего – от старта в гору до броска по автобану. На 110 км/ч на седьмой стрелка тахометра недотягивает до метки 1500 – это значит, что теоретически возможна максималка в 500 км/ч.

Хотя снаружи мотор звучит шикарно (ленивые блюзовые рифы басовитого V8), в салоне довольно тихо, даже когда снята крыша.

Corvette может похвастать причудливой эргономикой. Присмотритесь и увидите пару рычажков по обе стороны от рулевого колеса, как на F-Type. Но, в отличие от F, они не переключают передачи. Они управляют системой rev-match, которая автоматически подгоняет обороты при переключениях вниз, чтобы передачи включались плавно. Даже если бы система работала (а работает она не очень), так ли необходимы рычаги на руле? Представьте, что в скоростной дуге, повернув руль, вы вдруг подумали: “О, вот тут бы мне пригодился rev-match, но где же кнопка..?” По-моему, кнопки на панели хватило бы.

Jaguar более… лощеный.

Если в Corvette органы управления мясисты, как стейк, то F-Type деликатнее. Приятно спокойно вести его по автостраде. Точнее, делать все, чтобы он ехал спокойно, потому как у F-Type природный талант скрытно набирать преступно высокую скорость и бросаться в глаза каждому патрулю на дороге. Но на треке он несколько отстраняется. Никогда не знаешь, что собирается сделать корма F-Type или сколько остается до того, как он бесповоротно сорвется в занос. С выключенным трекшн-контролем зад F-Type страстно желает прощупать внешнюю обочину в каждом повороте.

Лощеный салон F-Type. Так напомажен, аж скользит

И это не потому, что я топаю по педалям, как слон. Даже Стиг не смог использовать весь запас мощности. В самом деле, посмотрите на цифры в нашей таблице – и увидите, что F-Type прошел Кастельоли чуть медленнее Cayman GTS, который почти на 200 сил слабее!

Но F-Type R не плох. Купе прочнее и собраннее кабриолета, а звучит просто дико. Убедите F-Type приложить свою силушку к асфальту и увидите жутко быструю на прямой машину. С места у нас получилось около 3,9 с. Хотя покупателям гораздо важнее то, что F-Type прекрасен внутри и снаружи – даже в таком рыжем цвете. В реальном мире с его пробками, узкими дорогами и редким отжигом F-Type будет великолепен.

Jaguar F-Type R
Цена: 5 756 000 руб. Двигатель: 5000 см3, компрессорный V8, 550 л.с., 680 Нм Динамика: 0-100 км/ч за 4,2 с, 300 км/ч Трансмиссия: 8-ступ. автомат, задний привод Расход: 11,1 л/100 км Масса: 1650 кг
Corvette C7 Stingray
Цена: от 4 100 000 руб. Двигатель: 6161 см3, атмосферный V8, 466 л.с., 630 Нм Динамика: 0-100 км/ч за 3,8 с, 290 км/ч Трансмиссия: 7-ступ. механика, задний привод Расход: 9 л/100 км Масса: 1539 кг

Но здесь, на скоростной трассе, блестящий Corvette победил. Он умеет быть механическим, но рафинированным; мощным, но деликатным. Проще говоря, он поразителен. Точка. Мы ждали, что победитель будет определен единогласно. Так и вышло. Только выбран был другой.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: МАРК ФЕЙГЕЛСОН