Неделя скорости: McLaren 650S

Изучая новый трек, в идеале нужно пройти несколько медленных кругов, запоминая виражи и уклоны. Опытные пилоты Ф-1 ездят на велосипеде или кружат на симуляторе. Но я не пилот и вообще не отличаюсь благоразумием, поэтому решил изучить Кастельоли на новом McLaren 650S Spider. На 650-сильном среднемоторном заднеприводном автомобиле. Пан или пропал, как говорится. Ну, cделаешь уши, а если повезет, только загоришься – такая шутка у нас в TopGear в ходу.

Но я, однако, не прогадал. Потому что конструктивно 650S похож на 12С. У него такой же 3,8-литровый твин-турбо, на этот раз мощнее и тяговитее (плюс 25 сил и 80 Нм), такой же карбоновый Monocell и уникальная подвеска. Из нового бросается в глаза только нос, как у P1 и новая деталировка. Значит, машина знакомая?

А вот и нет! Когда 650S выезжает с пит-лейна, 680 Нм бросают его в первый поворот так, будто он привязан к катапульте авианосца. Он заметно быстрее 12С, особенно на средних оборотах, и разгоняется азартнее. McLaren говорит, что с места до 200 км/ч Spider пуляет за 8,4 с. Довольно сдержанная оценка. По нашим данным, 650S набирает 100 км/ч за три с чем-то секунды, а 160 – за шесть. Нехило.

Очевидно, что 650S лучше 12С во всем

Первый правый поворот – и 650S сливает прыть через стандартную карбон-керамику. Потрясающие тормоза! Еще пара кругов – и готов вердикт: 650S лучше 12С во всем. Руль более чувствительный, налитой и разговорчивый. Даже на горках и уклонах, где ему положено неметь. Пружины жестче (передние на 22%, задние – на 37%). Амортизаторы настроены в духе P1, но сжатие и отбой так тонко откалиброваны, что 650S льнет к дороге даже на серьезных ухабах, не суетится и не сотрясается. И звучит он лучше – голос грубый и турбину слышно отчетливо. В режиме Track электроника допускает заметный занос, прежде чем вмешаться. Но знайте: если вы ее отключили, 650S, как и 12С, будет срываться сильно и резко.

Хотите честно? Если бы McLaren выпустил 650S вместо 12С, инженеры Ferrari безутешно рыдали бы в подушку еще пару лет. И все же главное в нем не чистая скорость или тормоза, а доверие. На 650S можно положиться, он покладистый! Хотя оторваться на нем все равно можно. Сверх всего, он зверски быстрый. Он дает все, чего только можно пожелать от дорожного McLaren... Есть только одна проблема.

Она стоит на другом конце пит-лейна, поглощая свет своей фиолетовой краской, как зловещая черная дыра. Ее зовут P1. И ее нельзя не брать в расчет.

McLaren 650S Spider
Цена: £215 250 Двигатель: 3799 см3, V8 битурбо, 650 л.с., 679 Нм Динамика: 0-100 км/ч за 3,0 с, 328 км/ч Трансмиссия: 7-ступ. SSG, задний привод Расход: 12 л/100 км Масса: 1645 кг

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ