Неделя скорости: купе

Разнообразие моторов в Формуле-1 сезона 1966 года способно вызвать головокружение. Чего только не было в стартовой сетке-66: двух- и трехлитровые V8, рядная литровая шестерка, Ferrari V6, несколько V12 и даже трехлитровый H16 от BRM. H16, представляете! Пресса писала, что успеха машине с таким мотором не добиться, потому что она “тяжела и сложна”. Надо думать...

Конечно, такое разнообразие давно в прошлом. Как и в других отраслях. В середине 2000-х среди телефонов были и раскладушки, и слайдеры, и огромные раскладные клавиатуры. А теперь все смартфоны, в большинстве своем, выглядят как iPhone. Сначала для кипячения воды на электричестве люди придумывали причудливые девайсы, а теперь все чайники похожи на… чайники. По мере роста технологий разнообразие исчезает.

Исключение только одно: быстрые автомобили. Взять хоть нашу Неделю скорости. Электрическая Tesla P85D и гибридный BMW i8 – передовая споркаров, но даже по Huracán и AMG GT S видно, что единообразия в области швыряния людей по асфальтовым виражам нет.

Конечно, у обоих по четыре колеса и по два сиденья, оба пьют бензин, но предлагают совершенно разные решения одной задачи. Итак, в красном углу переднемоторный, заднеприводный немец с турбо-V8. В серо-черном углу – полноприводный среднемоторный итальянец с атмосферным V10.

Они отличаются не только на бумаге. За рулем очевидно, что “Мерс” и “Ламбо” не просто разной породы – это вообще разная живность.

Еще до выпуска AMG GT S я назвал его компактным, грациозным, послушным соперником Porsche 911. Но нет: это мускул-кар, буря и натиск с рычащим, скандальным V8 и такой волосатой грудью, что растительности хватит и на бакенбарды.

Четырехлитровый битурбо-V8 не такой хлесткий, как старый 6,2-литровый атмосферный мотор SLS, но тем не менее он зверски эффективен, бешено тянет с низов, а выше пяти тысяч переходит на хард-рок. Если видели “Дорогу ярости”, представьте, что громовой саундтрек звучит в двухместном салоне. Классно? Без сомнений. Страшно? А как же!

Управляемость оставляет похожие впечатления. Ты сидишь, как в SLS, сдвинувшись к задней оси, и смотришь на переднюю палубу. Передние колеса за два квартала, а задняя ось прямо под тобой. И каждый срыв или шимми ты получаешь по каналу высокой четкости.

Но все-таки ты дистанцирован. Если в Lamborghini ты в эпицентре, а четыре угла автомобиля вращаются вокруг, то в GT S ты на конце маятника. Так управляются все переднемоторные заднеприводники, но в AMG это заметнее всего, хотя его V8 полностью задвинут за передний мост. И центр тяжести Mercedes (чего не скажешь по профилю) чуть позади середины.

Ощущение дистанции усиливает руль. Хотя переменное усилие на нем дает Mercedes очень шустрый нос, это не истинное чувство. Ты не чувствуешь пальцами, когда перед готов вот-вот отпустить. Приходится просто бросать AMG в поворот и надеяться, что он удержится. И он держится.

Иногда слишком рьяно. Самым большим сюрпризом для команды TG было то, что AMG GT S не желал срываться в занос! И не только в моих потных, неуклюжих руках. Может быть, дело было в температуре трека, может быть, в липком асфальте Ред-Булл-Ринга. Но даже самым искусным из нас стоило труда увлечь Mercedes в долгий, управляемый занос.

Во-первых, чтобы отключить системы трекшна и стабилизации кузова “раз и навсегда”, нужно быть асом-шифровальщиком. Но даже когда мы взломали главный компьютер, Mercedes не стал сговорчивее. Странное дело, ведь большинство AMG с удовольствием дрифтят при малейшей возможности. Например, на выезде с парковки.

Если вернуть настройки в Sport Plus, то автомобиль становится серьезно цепким и сокрушительно быстрым. Но даже тогда он напоминает мне M4, которую мы брали на Неделю скорости-2014. Это внушительное техническое достижение BMW держало нас на расстоянии вытянутой руки от происходившего в его железном, масляном нутре.

Думаете, несправедливо ставить спорткар Mercedes против суперкара Lamborghini? Представьте, они не так уж далеки друг от друга, эти двое. Mercedes немногим уступает в мощности: V8 GT S развивает 510 л.с. против 610 сил V10 в “Ламбо”. Полноценный GT S с фаршем обойдется почти в 8 650 000 руб. Huracán стоит свыше 11 миллионов, но, необдуманно выбирая опции, можно здорово превысить и эти цифры.

Думаю, невежливо называть итальянскую экзотику практичным выбором, но Lamborghini предлагает две машины по цене одной. Да, это псих с большим атмосферным V10. Возле красной зоны (8250 об/мин) он сверлит мозг своим визгом, а едва коснешься педали газа, мгновенно и неистово бросается вперед. Но одновременно это самый удобный и дружелюбный полноприводный спорткар, который позволяет выжимать из двигателя и шин все до капли.

Полный привод замечательный. В крутом повороте можно педалью газа провести Huracán по тонкой грани между сносом и заносом, многодисковая муфта незаметно перекидывает момент. Автомобиль ни разу не попытался укусить. Он всегда на твоей стороне, целиком и полностью. Никогда прежде среднемоторный суперкар не был таким доступным и податливым. Ты точно знаешь, что собирается делать Huracán, когда именно сорвется, чувствуешь это через руль, сиденье и даже по звуку. Конечно, можно написать так, а недели через две украсить собой забор, повиснув на нем с оторванным рулем в руках. Что ж, до тех пор я буду держаться своего мнения.

Я не заметил в Huracán ни ложки дегтя –ни сейчас, ни когда гонял на нем по льду. Кроме цены, конечно. Задний обзор не слишком хорош, но тот, кому важно именно это, не будет заглядываться на суперкары. Кому-то салон с его ребрами, тумблерами и прочей авионикой покажется незрелым. Но опять-таки, это салон итальянского суперкара.

Lamborghini Huracán
Цена: 11 150 000 руб. / Двигатель: 5204 см3, V10, 610 л.с., 560 Нм / Динамика: 0–100 км/ч за 3,2 с, 325 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. с двумя сцеплениями, полный привод / Расход: 12,5 л/100 км / Масса: 1422 кг
Mercedes-AMG GT S
Цена: 8 300 000 руб. / Двигатель: 3982 см3, V8 твинтурбо, 510 л.с., 650 Нм / Динамика: 0–100 км/ч за 3,8 с, 310 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. робот Speedshift DCT, задний привод / Расход: 9,6 л/100 км / Масса: 1645 кг

Да, Huracán не такой кусачий, как его предшественники. Но, сгладив традиционные острые углы, его не сделали ни скучным, ни пресным, ни мягким. Просто он высыпает перед тобой всю свою мощность – играй на здоровье! Конечно, будут и более быстрые, норовистые версии. Super Trofeo, сделанный по образу GT3, легковес Superleggera, а может быть, и исключительно заднеприводный вариант. Но этот покладистый базовый вариант как раз по мне!

AMG GT S, без сомнения, увлекает. Нужно потрудиться, чтобы найти к нему подход и получить отдачу. Но это неплохо в нашем мире, где информация льется бурным потоком по первому требованию. Не ждите, что, прыгнув за руль GT S, можно сразу стать героем. А вот Lamborghini, наоборот, превратит тебя в мастера, едва опустишься в его низкое сиденье. И визжащий бешеный суперкар, и полноприводный дружелюбный спорткар в одном. Разве это не единство?

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИПП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ