Неделя скорости: Honda Civic BTCC vs Seat Leon Cup Racer

Намечено: Неделя Скорости часто искажает реальность. Мало того что нам на неделю отдают P1 и 918, так еще в конце пит-лейна болтается целая гоночная команда и ждет наших распоряжений. У них ноутбуки, пневмодомкраты, гора шин, отглаженная форма и умные разговоры о настройках дифференциалов. Это Honda Yuasa Racing. На их счету 22 чем-пионских титула в BTCC. Мэтт Нил и его машина тоже здесь. Это злющий универсал.

Раз вам и этого мало, то знайте: рядом с ним стоит не менее серьезный хэтч – Seat Leon Cup Racer. Такой может купить любой, у кого есть €95 000. Seat говорит, это на 30% дорожный автомобиль, но единственное, что мне в нем знакомо, – это рычаг DSG. Здесь он явно не к месту.

Оба лишь кажутся похожими. В поворотах каждый едет по-своему. Один автомобиль ведет себя как туринг-кар. Другой – нет.

Я забираюсь в Leon. Тут табло, показывающее распределение тормозного усилия, тумблеры зажигания и множество кнопок на руле. Но одна-единственная по-настоящему необходимая – та, которая управляет вентиляцией в салоне. В гоночных автомобилях невыносимо жарко. Здесь 330 сил – слишком много для передних колес. Но мощностью управляют потрясающий дифференциал и широкие слики. Острый, мягкий и цепкий, этот автомобиль истинно гоночный, но в нем не страшно. Точнее – почти не страшно. Даже прогревшись, задние шины намекают, что готовы сорваться. А DSG не особенно поражает воображение.

Но все работает складно: знакомый двухлитровый турбо, могучие тормоза и передний сплиттер. И в лучших традициях гоночных тачек Leon ломается, когда мы снижаем скорость, чтобы сделать фото в движении. Вскоре приезжает мужик с ноутбуком, но все тщетно – мотор забастовал. Времени круга не будет. Жаль. Я на 100% уверен, что он был бы быстрее гоночного автомобиля Мэтта Нила. По крайней мере, в моих руках.

Стиг ненавидеть DSG. Стиг хотеть секвентальную гоночную коробку. За €25 000 сверху он ее получить

Civic Мэтта – тот самый, на котором он участвует в гонках. Не демоверсия и не прототип. Все гораздо реальнее. Мэтту нужно прогреть его и прикатать покрышки. Меня инструктируют, и я узнаю, что у Civic активный передний дифф и что незнакомые кнопки лучше не трогать. Заметно, что инженеры и механики нервничают больше, чем я. Они требуют, чтобы я надел гоночный комбинезон, но единственный наш комбез – на Стиге: попробуй, сними! Зато есть еще один – на Мэтте. Поэтому мне пришлось отобрать у него не только тачку, но и одежду. Рост Мэтта – 198 см. Великовато, но плевать. Я собираюсь поездить на переднеприводном BTCC. И если он так же прост в обращении, как Leon, то простите, но я отожгу!

1
Оливер сидит на подушке, как можно ближе придвинув сиденье. И все равно почти ничего не видит
2
“Помнишь тот спуск? Не разбей там машину. Вообще нигде ее не разбей”, – говорит Мэтт Оливеру
3
Один из них ведет себя как настоящий туринг-кар. Второй – гораздо страшнее

В первом же повороте – мощный занос. Задние шины еще не разогрелись. Во втором я поворачиваю руль, но когда выжимаю газ, автомобиль решает пойти своим путем. В третьем кручу руль, но ничего не происходит вообще. Я паникую, выкручиваю еще, и тут перед резко вцепляется, а зад идет вразнос. В шпильке все повторяется. В пятом повороте – быстром левом с выходом на прямую – сердце опускается в пятки. Я так трушу, что еду медленнее, чем на Caterham.

Поведение автомобиля определяет многое. Но главные виновники – холодные шины, потрясающе подвижный зад и передний дифференциал, который сам себя перемудрил. Второй круг проходит спокойнее, но мозг лопается от информации. Рулем, дифференциалом, задней осью и тормозами нужно владеть одновременно. А мне никогда не удавалось делать много дел сразу. На траекторию автомобиля влияет все! Он никогда не проходит один и тот же поворот одинаково!

Если этот Civic чему-нибудь меня и научил, так только тому, как невероятно сложно заставить туринг-кар ехать быстро. Но всего пара кругов – и ты мечтаешь кататься на нем дни напролет. Похоже на P1. Реальность снова исказилась.

Honda Civic BTCC Car
Двигатель: 2000 см3, рядный, 4 цил., турбо, 330 л.с. Динамика: 0-96 км/ч за 4,2 с, 260 км/ч Трансмиссия: 6-ступ. секвенталка Xtrac 1046, передний привод Масса: 1280 кг с пилотом
Seat Leon Cup Racer
Двигатель: 1984 см3, рядный, 4 цил., турбо, 330 л.с., 340 Нм Динамика: н/д Трансмиссия: 6-ступ. DSG, передний привод Масса: 1120 кг

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ