Неделя скорости: экспресс-доставка

Неделя Скорости 2014 для TopGear начинается у ворот. У массивных железных ворот, что ведут к паддоку трассы Кастельоли. Аккуратный охранник в отглаженной форме проверяет наши документы, затем жмет кнопку, и трехметровая, изъеденная ржавчиной воротина медленно отъезжает вправо. Путь к Битве Титанов открыт. Самые классные тачки года, два с половиной дня и скоростная трасса, петляющая по холмам маленькой долины близ Барселоны. Солнце палит. Запах горячего асфальта мешается с ароматом бензина. Под мостом соблазнительно вьется пустой трек. Это будет прекрасно.

Вот только будет ли? Когда мы въезжаем на выжженную солнцем площадку позади боксов, машин там нет. Только одинокий грузовик и цистерна Repsol, которой хватило бы на то, чтобы усилить местный парниковый эффект на полтора градуса. Это кстати, но бензин бесполезен, когда промчать быстрый круг не на чем, кроме дряхлого Iveco. Мы слоняемся по площадке, прислонив к уху мобильники, волнуемся и гадаем.

Волнения пресекает свист пневматических тормозов: в открывшиеся ворота сует нос огромный тягач с пилотом в белом комбинезоне и полным автовозом игрушек. Стиг разворачивает Scania одним плавным движением, мастерски сдает задом, не глядя в зеркала, выходит и показывает на семь выставленных штабелем тачек. Выдержав паузу, показывает в сторону трека. Все ясно.

Прежде чем мы успели ослабить крепления, ворота снова открылись, и въехал еще один небольшой автовоз, а вслед за ним – квартет разновеликих прицепов с автомобилями. На одном из них красовалась эмблема Honda Yuasa, на другом – Seat, а на следующем – лого Porsche. Вот это сходка!

Итак, подсчитаем поголовье? По мере того как автомобили заводятся и, рыча, съезжают с прицепов, становится ясно, насколько это эклектичное сборище. Первым сняли маленький серый 280-сильный Leon Cupra 280 с двухлитровым турбомотором. У бывшего переднеприводного рекордсмена Нюрбургринга низкая посадка и большие 19-дюймовые колеса. Дальше в паддок тихо проскальзывает новенький Audi S1. Его версия такого же двухлитрового турбомотора развивает 231 силу, а привод полный. Забористо для небольшой машинки. За ослепительно-желтым S1 идет почти карикатурно скромный темно-синий VW Golf. Но, если посмотреть поближе, очевидно, что это – серьезно быстрая версия R. Большие колеса лишь отчасти закрывают крупные тормоза, сзади виден спортивный выхлоп. Под относительно неброским кузовом прячется “обер-гольф” с 4Motion и очередной (300-сильной!) версией все той же двухлитровой турбо-“четверки”. Популярный движок, да?

Если это для вас недостаточно быстро, идите в летчики-истребители

Вслед за Golf идет опять-таки комично непритязательный, синий, как бухгалтерская печать, BMW M235i. Самый что ни на есть роуд-кар, этот мини-М развивает 326 сил и 450 Нм. Двигатель – трехлитровая рядная “шестерка” с одной турбиной. Плюс задний привод. Стоит автомобиль 1 868 000 руб. и куда сильнее похож на старый М3, чем на нынешний. Дальше – больше… Больше мощности.

Цистерна Repsol вмещает 1500 литров 98-го. Мы выцедили почти все

Из автовоза от Porsche слышен бесстрастный механический звук – и вот на асфальт съезжает задом серебристый Cayman GTS. Неизменный объект похвал и оваций в каждом тесте быстрых машин, этот среднемоторный GTS, говорят, быстрее, совершеннее и шустрее, чем все, что было до него. Следите за ним – он себя покажет. С опционным спортивным выхлопом он зверски громок. Но хриплый тенор оппозитного двигателя грубо заглушает перегазовка очень странно звучащего мотора. Вот он, BMW M4, и в горящем желтом “металлике” он прекрасен. Это именно та формула быстрого дорожного автомобиля, которая годится для всех: двух-дверный, четырехместный, вполне практичный ответ на все вопросы. Турбированный трехлитровый мотор под его капотом – далекий родственник движка M235i, но на этот раз у него две турбины, и развивает он 431 л.с. и 550 Нм. Но, несмотря на красоту и мощь, звук у него самый безыдейный.

Говорят, Стиг может водить что угодно. Но все, что мы знаем, что это... правда

Не то что зловещий рык кроваво-красного Corvette С7 с черными акцентами! Крупные колеса, липкие шины, отличное охлаждение, эффективный обвес, сложный электронный дифференциал и блестящая система управления подвеской Magnetic Ride. У него 466 сил и 630 Нм от 6,2-литрового V8 под длинным капотом. Машина стоит 4 100 000 руб., и сравнить ее не с чем. Если только не купить Jaguar F-Type Coupe R полутора миллионами дороже. Вот он, этот бронзово-рыжий пес, подает голос позади Corvette. Стройный и дерзкий, симпатичный и ладный, это самый красивый и самый агрессивный Jaguar. Пятилитровый V8 с компрессором подает на заднюю ось 550 л.с. Он подъезжает к Corvette. Клянусь, эти двое уже косятся друг на друга!

Дальше – сущее безумие. Вползает 911 Turbo S. Неброский, но зловещий с виду Porsche предлагает даже самым косоруким пилотам разгон до сотни за 3,1 с. Еще бы, ведь у него сзади 3,8-литровая оппозитная “шестерка”, развивающая 560 л.с., и продвинутый полный привод. Следом идет еще один полноприводник – ярко-красная глыба Bentley Continental GT Speed заслоняет солнце. Кажется абсурдом, что этот инкрустированный деревом левиафан может быть быстрой машиной. Но это – самый новый и быстрый Continental: 635 сил, 820 Нм и разгон до сотни за 4,2 секунды. Максималка выше 330 км/ч. У него 6-литровый битурбо W12. И он роскошен.

Seat Alhambra тоже попытался сунуться на трек. Не стоило ­этого делать

Следующий новоприбывший поменьше: McLaren 650S Spider, носом похожий на P1. Наследник блестящего, но недотянутого 12С, этот снаряд из Уокинга может похвастаться суперпоказателями. Вы получаете 3,8-литровый V8 битурбо, 650 сил, 679 Нм и динамику не для слабых духом. Если разгона до сотни за 3 секунды и максималки 328 км/ч вам мало, то следует подумать о профессии пилота истребителя. Вот и все. Блестящая компания самых крышесносных автомобилей года. Больше и желать нечего.

Или есть чего?

Два последних участника бесшумно выскальзывают на солнечный свет, как акулы на мелководье. Слышится только слабое гудение и шорох шин по асфальту. И все же у них на двоих 1802 силы. Оба – гибриды. И все остальное сразу меркнет.

Porsche 918 броско раскрашен всполохами огня, но и потенциал у него под стать эпатажу. Он битком набит технологиями – кажется, под их тяжестью вот-вот уйдет под землю. Гибрид с зарядкой от розетки развивает 887 сил и 1280 Нм на двух ведущих осях и набирает сотню за 2,5 с. В корме – атмосферный гоночный 4,6-литровый V8. Когда он заводится, воображение рисует лучшие моменты Ле-Мана. И просыпается страх.

Однако даже он не самый страшный автомобиль в этой паре. McLaren P1 похож на космический челнок, приземлившийся на пит-лейн. Над его V8, как у 650S, поработали и добавили электромотор, развивающий 179 л.с. и 260 Нм. Итого – 915 л.с. и 900 Нм, а привод задний. Чистое зло! Он встал лицом к 918. Напряжение такое, что сейчас посыплются искры.

Думаете, это все? Как только мы собрали нашу коллекцию, послышалось бурлящее, фырчащее тарахтенье 50-кубового скутера. Из бокса вынырнул сливочно-белый Caterham. Я не из тех, кто осуждает простые радости жизни, но у него всего 80 сил и 107 Нм от 660-кубового турбированного 3-цилиндрового Suzuki. Максималка – 160 км/ч, а шины уже моей ступни. Он нужен нам в качестве громоотвода – напоминает нам, что важно на самом деле. Кроме того, его собирали всей редакцией, и главред нездорово им одержим. Несмотря на то, что он отлично знает, насколько неумело автомобиль собран...

По рации передают, что трасса открыта. Четырнадцать лучших машин 2014 года заводятся и с ревом направляются к выезду с пит-лейна. Стиг поднимает голову, будто чует кровь. Волосы на моей шее встают дыбом. Добро пожаловать на Неделю Скорости 2014 журнала TopGear!

ТЕКСТ: РОУЭН ХОРНКАСЛ / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ