Неделя скорости: дикие немцы

Идеальные семейные авто? Если только это бездетная семья фанатов фильма “Драйв” – потому что эти автомобили умеют уходить от погони.

Во-первых, в них есть, где спрятать украденное. Во-вторых, они быстрые и точные. Легко уйдут от преследования и не бросятся в глаза случайному свидетелю. “А какая была машина?” – “Э-э-э… синяя!”

Конечно, в AMG не знают, что такое неприметно. Дымящие, вопящие задние шины и громоподобный рев – вот характерные маркеры. Новый С63 остается хулиганом даже в простой одежке.

Бестселлер AMG встретил эру турбин с размахом. “Базовая” версия развивает 476 л.с., а у нас в руках яростный C63 S, оснащенный 510-сильным четырехлитровым битурбо-V8 из AMG GT S, с мокрым картером.

Неброский дизайн и лысые задние шины. Отличная комбинация

Достаточно озорно притопить газ, чтобы измочалить шины. Но, к счастью, не надо тянуться к пределу, чтобы автомобиль показал свой лучший фокус. Это очень кстати, потому что на пробном круге меня встречает стена дождя.

Большая глупость – изучать трассу в 500-сильном хот-роде. Но в С63 много приятного. Руль, например. Усилия больше, чем в AMG GT, и для автомобиля в 1,7 тонны весом он весьма быстр и точен.

Заменить буйную 6,2-литровую атмосферную “восьмерку” не так уж просто. Но этот четырехлитровый выскочка почти смог. Он приятно рычит, когда все поставлено в Comfort, но мы на формульном треке. Убедившись, что C63 не собирается пулять меня в гравий, я все же переключаюсь в самый гончий режим.

Звук тут же меняется: на питлейне завелся демон! На прямой между первым и вторым виражом, когда идешь 200 км/ч, не можешь сдержаться и начинаешь дебильно хихикать. А отключение электроники только усугубляет ситуацию – особенно на горке, на узком выходе из Ремуса.

Если едешь резко, эта махина естественно уходит в снос. Но старая добрая переднемоторная и заднеприводная компоновка позволяет нанести контрудар. Сдвинув зад, спрямляешь траекторию и так, поворот за поворотом, идешь все быстрее и плавнее.

С63 – золотая середина между нервным М3 и немой RS4. Но такая характеристика не выразит того, каким классным он может быть на треке. Он перемещает вес, выходит из виражей с визгом и с грохотом мчит по прямым. Этот хот-род в строгом костюме легко покорил нас.

Хотя мы ждали этого от Golf R – с тех самых пор, как VW сдернул с него покрывало. Такой кайфовый и интерактивный, каким никогда не был горячий “Гольф”: хэтчбек потряс нас на прошлогодней Неделе скорости. А если вспомнить, что у универсала багажник, как у Ford Mondeo Estate, – 1620 л, даже вязкие штампы вроде “самый универсальный в мире универсал” обретают смысл.

Не будем кидаться словами – мы же на треке! После Mercedes двухлитровый 300-сильный мотор R, естественно, кажется слабеньким. У него вполовину меньше цилиндров, турбин и объема. Но автомобиль легче на пару сотен кило. Благодаря наддуву мотор хорошо тянет с низов, но не прочь и раскрутиться посильнее. В отсутствие механики, которая есть у хэтча, ушастая DSG не позволит расстраиваться: она быстрая и четкая. Руль легковат и синтезированный саундтрек неудачен, но больше жалеть не о чем.

После заднеприводного Mercedes полноприводный Golf широко раскидывает страховочную сеть. И перед, и зад отлично держат дорогу. На подсохшей трассе его уже просто так не сорвешь, только если начать дурить по-настоящему и швырять его, как хот-хэтч. И тут выясняется, что он так же послушен, как R-хэтчбек, на котором я ездил по скользкой, ухабистой дороге.

R – классная, быстрая штука, с неиссякаемым (почти) грипом. Стоит вполовину меньше Audi RS6, хотя ничем ей не уступает. Однако шокировать Golf R уже никого не может: давно известно, как он хорош.

В этом году сюрпризом стал заурядный седан, который считает себя полноценным гоночным автомобилем. Этот AMG – нечто большее, чем перегруженная задняя ось. Мы знали, что C63 должен быть хорош, но никто не знал, что он будет великолепен. Теперь для темных делишек придется искать другой автомобиль.

ТЕКСТ: СТИВЕН ДОБИ / ФОТО: РИЧАРД ПАРДОН