Неделя скорости: чоп-топ

Цена: £18 495 (в Англии) / Двигатель: 1496 см3, 4-цил., 131 л.с., 150 Нм / Динамика: 0–100 км/ч за 8,9 с / Трансмиссия: 6-ступ. механика, задний привод / Расход: н/д / Масса: 980 кг

“Том, – хрипит рация в MX-5. – Ты где?” Даже сквозь треск в голосе Сэма Филипа слышится тревога. Не подумайте, что они потеряли меня, потому что я еле ползу. Просто двадцать минут назад босс собрал нас в одиннадцатом боксе и доверительно сообщил, что очень расстроится, если мы размажем что-нибудь по отбойнику. Вот они и переживают. “Не бойся, я еду обратно”, – отвечаю я, неспешно проезжая Пирелли. В Mazda “неспешно” может значить и десять километров в час.

Новую MX-5 никак не назовешь быстрой. В такой компании, как наша, разгон до сотни за девять секунд вообще не считается. Особенно, если только что вышел из Huracán. Но Mazda берет не скоростью, а габаритами (мизерными) и массой (ничтожной). И тем, как они влияют на ее манеры. 3915 мм от носа до хвоста: короче, чем машина 1989 года, и на 100 кг легче, чем прошлая модель. Это видно по силуэту. По крайней мере, он не такой пухлый, и мне это нравится. Современная машинка, но с пропорциями классики. Прекрасное сочетание!

Можно выбрать двухлитровый мотор, но если хотите чистых, беспримесных ощущений, послушайте Mazda и возьмите полуторалитровый атмосферный 131-сильный. Поверьте мне. Это живая, горячая машина. Педаль газа активирует хриплый, грубый рев, стоит лишь нажать. А нажимать хочется. Небольшая мощность не стреноживает, а окрыляет. Процесс охоты за кайфом захватывает (и высокая скорость тут не нужна). Приятно работать отличной шестиступенчатой механикой, крутить маленький моторчик и умиляться мягкой подвеске. В ней же вся соль! Ты едешь, как на классике (Lotus Elan или Triumph TR6), только с кондиционером и цифровым радио.

Дрифтить... можно! Немного. Чтобы сорвать автомобиль в скольжение и удерживать, обычным манером – газом, силенок маловато. Поэтому приходится бросать его в апекс и уповать, что узкие шины не справятся со стремительной сменой направления и переносом веса. Они, и правда, отпускают, но собрать автомобиль обратно так же просто.

Вот за что мы любим MX-5. С ней весело и легко: легко в дороге, легко в быту, легко в любви. Она из тех машин, что распахивают дверь, требуют нажать кнопку “старт” и мчать далеко, без цели – лишь бы больше виражей. И ты не чувствуешь, что тебя с твоей неуклюжестью только терпят. MX-5 поощряет и награждает, никогда не угрожая.

Нынешняя MX-5 – настоящее современное воплощение озорной первой машины. Она достойна высшей похвалы. Наш коллективный разум нисколько не сомневался, что она заслуживает места среди победителей. Если бы не статус прототипа и отсутствие номерных знаков, мы бы рванули с ней прочь с трассы…

ТЕКСТ: ТОМ ХАРРИСОН / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ