Неделя скорости: Caterham 160

Том Форд: Понять Caterham 160 просто. Простота “чистых ощущений” от автомобиля: примитивная ходовая с короткими V-образными рычагами, барабанными тормозами и неразрезным мостом без диффа. Под алюминиевым капотом тарахтит 660-кубовый трехцилиндровый турбомотор. И не парьтесь насчет барабанов: автомобиль не весит и 500 кг, развивает всего 80 л.с. и около сотни ньютон-метров. 14-дюймовые штамповки обуты в шины 155/65 с пятном контакта меньше моей ступни. Не могу взять в толк, как можно хотеть такую машину?

Чарли Тернер: Я понимаю, что на твое мнение повлиял тот факт, что собирал машину я. Но вспомни, когда я закончил стучать молотком, автомобиль отправили к людям с руками. Взгляни, это – противоядие от сложности и цифрового загруза, из-за которых мы давно забыли, что такое водить машину. В нем ты управляешь всем. В том числе и своим страхом. Это старый добрый фан.

Какой там фан! Только смертельная опасность на скорости континентального дрейфа

ТФ: Да какой, к черту, фан? В 160-м тебя ждет только смертельная опасность – причем на скоростях не выше, чем у ледника. В шпильке Кастельоли у меня сорвало перед-нюю ось, далее последовал снос всех четырех колес и под конец – занос. Хотя мне показалось, что все это случилось одновременно. Он едет как бутылка с самогоном. Горькая ирония в том, что это самопал и есть.

ЧТ: Нет, он – базовое мерило и контраст для сложных машин. Его примитивность не всем по нутру, и если ездить, как обезьяна, все кончится плохо. Но переведи дух и просто поезжай на нем – и простота заставит тебя улыбаться. Он дарит чистый кайф. Его невозможно возненавидеть. Это все равно что ненавидеть котенка.

Для тебя и жены полно места. А про багаж забудьте

ТФ: Да. Но давайте к фактам: в него влезает только инвалид. Педали так близки, что задевают друг за друга. Локти приходится выставлять наружу. Крышу на случай дождя нужно покупать отдельно. Кнопки – дешевка, фары болтаются на ножках. И стоит он при этом £17 995 – за эти деньги можно купить отличную подержанную тачку. И еще он ни фига не быстрый.

Caterham Seven 160
Цена: £17 995 Двигатель: 660 см3, 3 цил. турбо, 80 л.с., 107 Нм Динамика: 0-100 км/ч за 6,5 с, 160 км/ч Трансмиссия: 5-ступ. механика, задний привод Расход: 4,9 л/100 км Масса: 490 кг

ЧТ: Да, говорят, что Caterham – это смирительная рубашка или гроб. Порой у меня мелькала мысль, что если все кончится плохо, я по меньшей мере буду упакован и готов к отпеванию. Но как бы я ни ехал, улыбка с лица не сходила… А разве не в этом смысл быстрого автомобиля? Подумай!

ТЕКСТ: ЧАРЛИ ТЕРНЕР И ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ