Неделя скорости: BMW M4 vs Porsche Cayman GTS

Все думают, что хорошо знакомы с этой парочкой: BMW M4, который всегда едет боком, и Porsche Cayman, который чистое совершенство. Но в этом году все не как всегда. Большая новость в том, что основной М-кар BMW теперь не М3. Купе М теперь зовется М4, а вот четырехдверный вариант сохранил легендарное название. И это еще не все. Мы с нетерпе-нием ждали возвращения рядной “шестерки” и дождались, но теперь она турбированная. Твин-турбо, если точно. 431 л.с. и 550 Нм плюс умный антилаг и улучшенные показатели расхода и выб-роса. Это М-кар современного мира, он быстрее старых и при этом немного экологичнее, экономичнее и с двумя турбинами под капотом.

Cayman тоже не простой. Это новый GTS (он дороже S на полмиллиона рублей). Впервые легендарная эмблема Gran Turismo Sport стоит на корме самого скромного купе Porsche. А у Porsche новый шильдик – не просто косметический штрих. Мощность повышена на 15 л.с. (340 л.с.), момент – на 9,5 Нм (380 Нм). В стандарте идет опция Sport Chrono, включающая умную систему активных опор двигателя, что помогает сделать машину жестче, когда ты закладываешь вираж почти уже на двух колесах.

BMW M4 – с дымком вкуснее

Садишься за руль Porsche и сразу чувствуешь себя как дома. В салоне GTS мало сюрпризов, и ты ориентируешься бессознательно. Повернул ключ, двинул рычаг PDK назад, в Drive, нажал все кнопки Sport, а потом – газ в пол. GTS притягательно прост в обращении, и уже через два поворота ты мчишь быстро и уверенно. Удивляет только новый спортивный выхлоп GTS: Cayman теперь стреляет и грохочет лучше всех. Да, это все тот же Cayman, но характер гораздо ярче.

В остальном он, как всегда, предсказуемо блестящ. Подождите закатывать глаза, я правду говорю: GTS на треке превосходен. Заметных недостатков просто нет. В приемистости он точен и быстр, как рапира, баланс ходовой – просто совершенство, PDK великолепна, руль острый и верный, сиденье обнимает за правильные места. Как удается Porsche собирать машину, которая почти все время идеальна? Единственное замечание, хотя его и критикой не назовешь, в том, что мощности для такой -ходовой тут мало. И это понятно, слишком уж она хороша. Слишком естественна.

Чего не скажешь о М4. С турбинами его приемистость искусственна. Несмотря на то, что умный антилаг поддерживает минимальные обороты турбин на отметке 120 000 об/мин. Поэтому буст всегда под рукой, мгновенно доступен. Но ни разу я не почувствовал той приемистости, что у Porsche с его атмосферным мотором. Хитрая технология, но ее присутствие заметно.

В отличие от Cayman тут совершенно нет смысла крутить 7600 оборотов (признаться, красный сектор высоко). Вся тяга, что тебе нужна, есть и ниже. К тому же выше пяти тысяч ты не откроешь в звуке ничего нового и потрясающего. Мотор раскручи-вается весело, но лучше расслабиться и позволить турбинам тянуть на средних оборотах. Расслабиться? В “эмке”? Вот это точно что-то новенькое.

Разумеется, у М есть сильные стороны. Тормоза, к примеру, превосходные. У этого М4 опционная карбон-керамика, и схватывает она, в отличие от похожих конструкций, сразу, едва выжмешь педаль. Передние колеса отлично держат дорогу, и нос М4 в высшей степени легко навести на апекс. Это очень кстати, когда автомобиль так легко сры-вает зад, как это делает М4. Наблюдая, как Стиг едет в своей любимой манере “дымящие шины”, я лю-буюсь абсолютной устойчивостью BMW, который проскальзывает повороты гладко, как вода, струящаяся по стеклу. Вот она, традиционная территория “Эм”. Ты мгновенно привыкаешь к тому, как М4 прошивает ходовые повороты.

М4 определенно льстит водителю. Но в нем не испытаешь такого удовлетворения, как в Cayman. По крайней мере на треке. Его руль, по сравнению с рулем Porsche, неестественный, несмотря на то, что оба – электромеханические. И органы управления не дают столько информации, сколько можно получить в Porsche. Зато М4 комфортен. Теперь ясно, куда клонит BMW.

Итак, Cayman приятнее на Кастельоли, но есть один огромный вопрос, который я не могу обойти. GTS не так сильно ушел вперед, как мы думали. Стоковый Cayman почти так же хорош, как это ни странно. Это несомненно лучший выбор с разумной и практической точки зрения. Но никто из нас не воспылал страстью к маленькому Porsche. Из него выходили, понимающе кивая, с уважительным, но скучающим выражением на лице. А вот BMW, хоть он и хуже на треке, интригует. В нем есть над чем поломать голову. И хотя он не так восхитителен на гоночной трассе, остается ощущение, что на дороге он может предстать во всей красе. И это замечательно, потому что в следующей части Недели Скорости вы увидите…

BMW M4
Цена: 3 350 000 руб.
Двигатель: 2979 см3 , твин-турбо, 6 цил., 431 л.с., 550 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 4,1 с, 250 км/ч
Трансмиссия: 7-ступ. с двумя сцеплениями, задний привод
Расход: 8,8 л/100 км
Масса: 1537 кг
Porsche Cayman GTS
Цена: 3 612 000 руб.
Двигатель: 3436 см3, атмосферный, 6 цил., 340 л.с., 380 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 4,8 с, 283 км/ч
Трансмиссия: 7-ступ. с двумя сцеплениями, задний привод
Расход: 9 л/100 км
Масса: 1420 кг

ТЕКСТ: ПИРС УОРД / ФОТО: МАРК ФЕЙГЕЛЬСОН