Неделя скорости: Bentley Conti GT vs Porsche 911 Turbo S

У Bentley Continental GT Speed и Porsche 911 Turbo много общего. Невероятная мощность и полный привод. Четыре сиденья (почти). Каждый стоит больше десяти лимонов, если набрать опций. Но никакие они не конкуренты. Скорее, они сообщники. Или даже напарники. Понимаете? Как дуэт копов в любом уважающем себя сериале или голливудском фильме, они на одной волне. Один всегда принципиальный и правильный. А второй – одиночка и бунтарь, добьется своего любыми средствами, и к черту шефа. Вот это и есть 911 Turbo и Continental GT Speed.

911 Turbo – первый коп. Он приходит на работу ровно в 8:45, и все отчеты у него в ажуре. С ним не скучно, он хладнокровен и предсказуем. С ним можно позволить немыслимые фамильярности (бросить газ в апексе, пойти по новой “раллийной” траектории в быстром вираже Кастельоли – залезть внутренними колесами в гравий). 911 пропустит мимо ушей все провокации и предупредит любой твой финт зацепом и балансом.

К тому же 911 исключительно (вот где метафора раскрывается) быстр. Привыкнуть к напору его разгона невозможно. Не думаю, что в реальном мире что-то еще, за исключением его старшего брата 918, может ехать так стремительно и безопасно. 911 Turbo когда-то ругали за то, что это тупой инструмент, но этот исключительно точен и управляем. Просто его невозможно вывести из себя.

В отличие от Continental GT. Баламут, смутьян, он заявляется на работу к обеду, дыша перегаром, и срывает злость на ксероксе. Что бы ни говорил Bentley, на треке Continental GT Speed все равно смотрится нелепо. С яростным ревом он мчит из поворота в поворот, качаясь, словно пьяный, а в зонах активного торможения норовит исполнить подобие стойки на руках.

Продается большой красный Continental. Пробег нулевой, всего пара кругов

Но не подумайте, что гонять по треку на Continental неприятно. Нет, он великолепен! После пары быстрых кругов вылезаешь из него, сияя счастливой улыбкой, с огнетушителем в руках, чтобы гасить загоревшиеся тормоза. Враскачку закладываешь виражи на бешеной скорости, все четыре шины отчаянно визжат, не удерживая 2,3 тонны английского металла на неровном испанском асфальте. А руль ты крутишь двумя пальцами, как шофер Ее Величества, когда Королева, перебрав бисквитов, хочет прокатиться с ветерком. Не точный, но грамотный урок физики. Кажется, такие безумства непозволительны в дорогущем 625-сильном бегемоте.

Что я хочу сказать: ищете четырехместник за 10-12 млн рублей для трека – берите Porsche. В конце концов он прошел трассу на 13 секунд быстрее более мощного Continental. Это несколько сотен трековых лет. Но если четырехместник за 10 млн нужен вам для того, чтобы прошивать навылет большие континенты и вызывать бурные овации, вываливая из поворота почти на боку под дружный аккомпанемент шинного визга, тут ваш кандидат – Bentley. Это инь и янь полноприводных суперкаров. Старски и Хатч.

Porsche 911 Turbo S
Цена: 10 096 000 руб.
Двигатель: 3800 см3, 6 цил., твин-турбо, 560 л.с., 750 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 3,1 с, 318 км/ч
Трансмиссия: 7-ступ. PDK, полный привод
Расход: 13 л/100 км
Масса: 1605 кг
Bentley Continental GT Speed
Цена: 12 459 000 руб.
Двигатель: 5998 см3, W12 твин-турбо, 625 л.с., 820 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 4,2 с, 330 км/ч
Трансмиссия: 8-ступ. автомат, полный привод
Расход: 14,5 л/100 км
Масса: 2320 кг

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ