Mercedes-Benz усовершенствовал LED-фары

Технологическая гонка немецких автогигантов продолжается: Mercedes-Benz ответил на матричные фары Audi собственной разработкой, носящей название Multibeam. Комплект из 24 светодиодов с электронной системой позиционирования и фокусировки обеспечивает невероятную точность и гибкость светового потока; в дальнейших планах немцев — еще увеличить число LED-элементов и увеличить "дальнобойность" системы.

Но уже сейчас Multibeam позволяет оперировать световым лучом фар невероятно ювелирно: в презентации внизу видно, что управляющая электроника позволяет даже рисовать светом простые "картинки": логотип Mercedes или слово light ("свет"). Впрочем, это демонстрация, рассчитанная на журналистов, а на практике инновационные фары могут, например, избирательно отключать или отклонять часть светодиодов, чтобы не слепить водителей встречных машин.

Таким образом водитель избавляется от утомительного переключения дальнего и ближнего света на трассе. "Мозг" Multibeam расположен позади лобового стекла и включает в себя четыре датчика, которые проводят замеры и передают информацию компьютеру до 100 раз в секунду.

Первой серийной машиной, которая получит новую оптику, станет CLS-Class 2015 модельного года, но Mercedes не остановится на достигнутом. Уже готовится второе поколение Multibeam, в котором будет не 24, а 84 светодиода, а в дальнейшем фары вообще превратятся в экран из 1024 LED-"пикселов". Они смогут освещать предметы на расстоянии до 600 метров от машины — невероятный результат. И, как утверждают в Штутгарте, на порядок дешевле, чем лазерные фары, с которыми работают в Audi и BMW...