Легенды Мячково

Говорят, есть два способа узнать новую машину или трассу: начинать осторожно и медленно, постепенно подходя к пределу или сразу переступить его. Второй способ быстрее, но куда опаснее, ведь чем сложнее машина и трасса, тем проще наломать кузовных панелей и костей.

Немногие идут по второму пути, поскольку немного на свете людей в равной мере талантливых и отважных. Конечно, талант можно заменить слабоумием, но такие редко попадают в гонки. "Слабоумие и отвага" — не самый подходящий девиз для автоспорта. Но мне повезло.

Если вам меньше 25, вы наверняка знаете, что такое безумие. "Это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение". Раз за разом я не могу совладать с педалью сцепления и выехать из боксов. Раз за разом я ошибаюсь и перетормаживаю в одном и том же повороте. Раз за разом я трачу лишние десятые, переключая секвентальную коробку наверх со сцеплением.

К счастью, я еду не один. Со мной в команде коллега, Алексей Жутиков, и боевой пилот серии РСКГ Ефим Гантмахер. У обоих за плечами огромный опыт, у меня же лишь желание понять, что это такое — настоящие гонки.

Легенды, несмотря на комичную внешность — самый доступный способ попасть в серьезный автоспорт. Стоимость участия в "длинной" гонке — 100 000 рублей, а поскольку в каждой команде едут 2 или 3 гонщика, эта сумма делится между ними. Дорого? Поверьте, там, где ценник "Легенд" заканчивается, еще долго не начинается ничего. Даже класс "Национальный".

Машины здесь предельно просты: 140-сильный мотоциклетный движок, секвентальная коробка, внутри ковш и каркас. Сзади — неразрезной мост без дифференциала, колеса — бюджетные Federal, обладающие интересной особенностью: чем сильнее изос, тем лучше грип. Поэтому в конце квалификации Ефим устраивает в Мячково внеочередной этап чемпионата Росси по дрифту. Выбравшись из машины, смотрит с укоризной:

— Ребята, что же вы не сказали, что тормоза вообще никакие?
— Ну это, мы думали, что так и надо...

1. Щеколда
Почти как в туалете, только с пружинкой. Один раз она открылась прямо на ходу. Упс...
2. Масса
1) Если из машины сочится бензин, поверни выключатель. 2) Если она горит — см. пункт 1
3. Руль
Съемный, как в "формулах". Усилителя нет, но это не страшно: машина хорошо рулится газом
4. Секвенталка
Переключается с лязгом, зато наверх — без сцепления. И это хорошо, потому что...
5. Ковш
Его форму придумывал тот, кто не очень любит людей: правая подмышка после сотни переключений превратится в огромный синяк
6. Ремни
Держат так, что тяжело дышать. С механиками у пилота особые отношения — замок находится рядом с причиндалами
7. Каркас
Внушает уверенность. К счастью, проверить его на прочность нам не довелось
8. Худей
Если вы — бизнесмен за 40, который ни в чем себе не отказывает, у нас плохие новости. Внутри тесно даже стройным

Если с машиной все было понятно, то в правилах пришлось разбираться. По результатам квалификации пилоты заявляют время, с которым поедут в гонке, исходя из которого рассчитывется гандикап: те, кто едет медленнее, меньше стоят в боксах на смене пилотов. Чтобы никто не жульничал, темп быстрее заявленного наказывается штрафными секундами. Зачем такие сложности? Эта система позволяет новичкам бороться наравне с профи. Главное — ехать стабильно и не допускать ошибок, тогда будет и результат.

Мы, кстати, даже выиграли. А теперь хотим проехать еще пару гонок. А лучше — весь сезон. Осталось только найти лишние 800 000 на машину...

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН