Легенды Мячково
Говорят, есть два способа узнать новую машину или трассу: начинать осторожно и медленно, постепенно подходя к пределу или сразу переступить его. Второй способ быстрее, но куда опаснее, ведь чем сложнее машина и трасса, тем проще наломать кузовных панелей и костей.
Немногие идут по второму пути, поскольку немного на свете людей в равной мере талантливых и отважных. Конечно, талант можно заменить слабоумием, но такие редко попадают в гонки. "Слабоумие и отвага" — не самый подходящий девиз для автоспорта. Но мне повезло.
Если вам меньше 25, вы наверняка знаете, что такое безумие. "Это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение". Раз за разом я не могу совладать с педалью сцепления и выехать из боксов. Раз за разом я ошибаюсь и перетормаживаю в одном и том же повороте. Раз за разом я трачу лишние десятые, переключая секвентальную коробку наверх со сцеплением.
К счастью, я еду не один. Со мной в команде коллега, Алексей Жутиков, и боевой пилот серии РСКГ Ефим Гантмахер. У обоих за плечами огромный опыт, у меня же лишь желание понять, что это такое — настоящие гонки.
Легенды, несмотря на комичную внешность — самый доступный способ попасть в серьезный автоспорт. Стоимость участия в "длинной" гонке — 100 000 рублей, а поскольку в каждой команде едут 2 или 3 гонщика, эта сумма делится между ними. Дорого? Поверьте, там, где ценник "Легенд" заканчивается, еще долго не начинается ничего. Даже класс "Национальный".
Машины здесь предельно просты: 140-сильный мотоциклетный движок, секвентальная коробка, внутри ковш и каркас. Сзади — неразрезной мост без дифференциала, колеса — бюджетные Federal, обладающие интересной особенностью: чем сильнее изос, тем лучше грип. Поэтому в конце квалификации Ефим устраивает в Мячково внеочередной этап чемпионата Росси по дрифту. Выбравшись из машины, смотрит с укоризной:
— Ребята, что же вы не сказали, что тормоза вообще никакие?
— Ну это, мы думали, что так и надо...
Если с машиной все было понятно, то в правилах пришлось разбираться. По результатам квалификации пилоты заявляют время, с которым поедут в гонке, исходя из которого рассчитывется гандикап: те, кто едет медленнее, меньше стоят в боксах на смене пилотов. Чтобы никто не жульничал, темп быстрее заявленного наказывается штрафными секундами. Зачем такие сложности? Эта система позволяет новичкам бороться наравне с профи. Главное — ехать стабильно и не допускать ошибок, тогда будет и результат.
Мы, кстати, даже выиграли. А теперь хотим проехать еще пару гонок. А лучше — весь сезон. Осталось только найти лишние 800 000 на машину...
ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН