Le Mans Classic-2014

Шея начинает болеть уже через пятнадцать минут. Здесь на каждом полушаге нечто сворачивающее голову. Буквально в метре басит шестицилиндровым оппозитом приземистый, как камбала, Porsche 906. Вот стайка туристов выгружается из огромного, как дом, автобуса швейцарской марки Saurer выпуска второй половины 50-х. Через дорогу под тентом механики заводят элегантную Lola T70, но многолитровый двигатель “Шевроле” капризничает – лишь чихает и громко фыркает...

Если вы любите автомобили и гонки, то классический Ле-Ман – как раскрытая книга. А вернее, Большая Советская Энциклопедия – такую читать не перечитать. Здесь как никогда хочется, чтобы время замедлилось, сжалось, а еще лучше – остановилось. Здесь, как ни на одной гонке, мира важен не только результат заездов, но все, что ему предшествует, и все, что идет вслед за тем. Жаль, что этот праздник проходит лишь раз в два года. Это как минимум вдвое реже, чем необходимо, и раз в пять – чем хотелось бы...

Говорят, во времена Войны Роз приговоренный к смерти герцог Джордж Кларенс пожелал быть утопленным в бочке с мальвазией. Мой хороший друг Вадим Устинов уверяет, что это полная чушь. Он историк, я ему верю. Но Кларенс не прав по-любому. Если помирать, то не в бочке ликера, а тут – на классическом Ле-Мане.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ