Lancia избавится от Delta и Voyager

Через два года модельный ряд Lancia сократится до единственного автомобиля — компактного хэтчбека Ypsilon, который будет продаваться только в Италии. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленных инсайдеров в руководстве Fiat-Chrysler, среднеразмерный люксовый хэтч Delta будет снят с производства уже в этом году, а минивэн Voyager — в 2015-м. Удастся ли некогда знаменитой марке удержаться на плаву с таким урезанным ассортиментом и рынком сбыта?.

Lancia "попала под топор" в ходе масштабной реконструкции бизнеса Fiat и Chrysler, которой занялся после объединения компаний их новый CEO Серджио Маркионне. Представляя в начале мая новую стратегию в Детройте, он заявил, что смотрит на рынок Европы с пессимизмом и поэтому намерен направить львиную долю из выделенных на реформы денег (а это фантастические 75 млрд долларов в течение 5 лет) на смену вектора развития Chrysler, Jeep и Dodge. Европейский бизнес Fiat и Lancia будет постепенно сокращаться, а значительные инвестиции из "европейцев" получат только люксовые Alfa Romeo и Maserati.

Что касается Lancia, то в прошлом году компания продала всего 75 тысяч машин (сравним с планами Fiat-Chrysler увеличить объем продаж до 7 миллионов машин в год к 2018 году). Некогда знаменитый бренд, блиставший в автоспорте и кино, ассоциировавшийся с вдохновенной работой дизайнеров и инженеров, постепенно приходил в упадок и за последние 20 лет по большому счету превратился в продавца перелицованных Chrysler.

Lancia Ypsilon, цена которого на родине составляет 12 650 евро, тоже не стопроцентный "итальянец": хотя построен он на платформе Fiat Panda, собирают автомобиль в Польше. Хватит ли доходов от супермини на поддержание Lancia на плаву или же марка, отмечающая в этом году свое 108-летие, скоро отойдет в область истории? Вопрос пока остается открытым.