Гараж: Kia pro_cee’d

Сейчас, как сознательный человек и автомобильный журналист с мнением и бородой (которую я тайком пытаюсь отращивать), я должен буду в каждом предложении написать слово “гольф”. Точнее, обязан разбрасываться им направо и налево, попутно добавляя фразы “дешевле, чем...”, “лучше, чем...” и “интереснее, чем...”. Так уж вышло, что это закон последних лет. Говоря о Pro_сee'd, его, черт возьми, обязательно сравнивают с этой мало кому интересной игрой.

Впрочем, может, они об автомобиле?

Тогда вопросы сожителей по потоку, заправщиков и охранников на подземных парковках начинают приобретать некий смысл. Выходит, все эти люди пытаются сказать, что видят много общего у (возможно) лучшего хэтча из Кореи с (наверняка) лучшим хэтчем из Европы.

Что ж, виноват, не вижу. И целый месяц, даже не пытаясь увидеть в Pro_сee'd нечто относящееся к большому немецкому концерну, я просто ездил и получал удовольствие. Наверняка, по меркам профессии я – ужасный человек.

Но давайте о машине. Это элегантная трехдверка-экстраверт с небольшим атмосферным мотором разумной мощности, ушастым шестиступенчатым автоматом и подвеской, в любой момент дающей представление о том, по чему и куда ты движешься и сколько сцепления с дорогой еще осталось в запасе. Поскольку подвеска чуть жестче, чем ожидаешь, вкус от езды близок к тому, какой ощущаешь за рулем чего-то подогретого и неплохо настроенного. С небольшой оговоркой: на городских скоростях.

Все дело в том, что у 1,6-литрового атмосферника меньше 130 лошадей. И самая ценная их часть надежно защищена педалью акселератора.

Это очень хитрая конструкция, придуманная, очевидно, в надежде сберечь нелишнее топливо. Представьте, что у педали есть двойное дно. Потайные ресурсы, узнать о которых можно лишь в один прекрасный день. Кажется, это была пятница. В конвульсивном желании быстрее завершить обгон на шоссе я сильнее продавил газ, и, преодолев неслабое сопротивление, нога пошла дальше. Коробка скинула две передачи, и Pro_сee'd попер чуть бодрее и сильно громче. Клянусь, если вы не склонны к грубости, то будете считать мотор вялым, как хурма, не догадываясь о наличии такого кикдауна.

Тем более откуда взяться грубости при таком-то вальсе со сменой передач? При этом упрекнуть автомат в медлительности язык повернется лишь однажды – когда позарез нужно отчаянно и бодро разогнаться.

А руль? В режиме Comfort его можно вертеть мизинцем хоть весь день. Не говоря уж о том, насколько приятны на глаз/слух/ощупь салонные финтифлюшки, от пластика и кнопок до напоминалок вроде “Выровняйте руль” при запуске. Моя любимая...

Иными словами, Pro_cee'd даже вполовину не такой дерзкий, каким кажется из-за своей купешной внешности. Вы ждете, что он будет шутником и ехидным приколистом, а вместо этого он держится обстоятельно и спокойно (по крайней мере ровно до тех пор, пока под ваши колеса не бросится ямка, стык или, что хуже, очередной лежачий – тут подвеска сработает против привычки жестко).

  • удачи
  • Оснащение и электроника: богато, и это – Kia. Привыкайте
  • Подвеска: странно, но чересчур жесткой она не показалась
  • Шумы: их почти нет даже на трассе
  • Питер Шрайер: ну, дизайнер, ну, сукин сын!
  • проколы
  • Мощность: мне мало-мало-мало тебя!
  • Коробка: хотите бодрее – используйте “ушки”
  • Руль: связи с дорогой меньше, чем хочется
  • Двери: с такими воротами на парковке несладко

В Pro_cee'd пять полноценных мест, стеклянная крыша, чисто городская подвеска и шорт-лист штуковин, которые непременно захочется иметь. Как минимум, заднюю камеру или автопарковщик.

Но важнее то, что этот автомобиль не играет в Golf. Замах не тот.

ТЕКСТ: КОНСТАНИТН НОВАЦКИЙ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

1,6 Premium AT; 1591 см3, 4 цил., 129 л.с., 157 Нм, передний привод, 6,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,5 с, 192 км/ч, 1295 кг; 939 900/ 939 900 руб.; тест-пробег: 1670 км; тест-расход: 9,5 л/100 км