Тест-драйв: Kia pro_cee’d GT

Где наши семнадцать лет, спрашиваете? Да вот же они – стоят, сверкая светодиодными глазками и макси-колесами из-под мини-арок.

Секси? Еще как. Драгси? Рок-н-роллси? Кому как? Значит, так: сегодня в бой идет молодняк. Старикам тут не место. Не верите – спросите у братьев Коэнов.

Эй, старичок, отойди! Умчался... Ну, ладно. Мы его предупреждали

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

На свете есть три вещи, которые делают подержанного мужика молодым: любовь, алкоголь и недорогие горячие хэтчи. До недавних пор в России можно было найти лишь две из них. Kia с поэтичным названием pro_сee'd GT обещает мне молодость и ценник ниже миллиона. В этом смысле GT – самый важный корейский автомобиль. Его можно одновременно назвать настроенным, даже спортивным – и при этом доступным. Годится.

Внутри него я – щегол, озадаченный гормональной перестройкой, юбками и необходимостью перемещать свою задницу в пространстве с максимально возможной скоростью. Я и правда чувствую себя именно так. Мне хочется кресел поудобнее, музыки получше, выхлопа погромче, а цену еще немного ниже. Да, кресла и выхлоп – первое, что я бы поменял после покупки. Кресла выталкивают, а звук мотора похож на жужжание кофемолки.

Главный вопрос для меня звучал так: дотягивает ли GT до “Гольфа” GTI? Короткий ответ – нет. Ни по мощности, ни по динамике, ни по управ­ляемости, ни (справедливо) по цене. И потому pro_сee'd GT достоин крепких позиций на рынке. Он хорош в городе и очень неплох на треке. По ощущениям – немногим медленнее того же “Гольфа”. Нет претензий ни к мотору, ни к подвеске. Единственное, что расстраивает, настройки электроусилителя: руль несколько неточен. И поперечное расстояние между передачами в кулисе КПП могло бы быть побольше: при таком коротком ходе недолго ошибиться, врубить пониженную и загубить мотор.

Зато он бомбически выглядит, выкрашен в интересный цвет, у него здоровенные колеса и светодиодные ходовые огни в переднем бампере. Одним словом, хороший вариант. Не верите мне – поверьте Джеймсу Мэю. Ему GT тоже нравится.

КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Моего юношеского задора хватило только на полчаса. Потом вся эта кутерьма с ручной коробкой, ускорениями и слежкой за спидкамерами надоела.

Причем машина честно выполняет все команды – как может, старается, гремит подвеской и воет турбомотором. Вроде получается, пусть и не на все паспортные 204 лошадиные силы. Будь я студентом автомеханического института (есть и такой), а она – моей первой машиной, я бы визжал от счастья, как молодое порося. Задирал бы на светофорах крутые тачилы, проигрывал бы и задирался снова. А одержав победу, праздновал бы ее бутылкой благородного “Францисканера” вместо ежедневного “Клинского”... Для молодого повесы машины лучше, чем этот “подогретый” хэтч, за 950 000 не сыскать.

Но меня, “старичка” за 40, ее драйв уже не цепляет. У простоватой Kia нет изюминки – нет рвущегося в окна моторного рыка, нет силы, вдавливающей затылок в подголовник на разгоне, нет приятной тяжести в руле на затяжной дуге. Хоть что-нибудь изысканное или хотя бы оригинальное! Но нет, только суетливая езда быстрее городского потока.

К реальной скучной жизни в пробках GT и вовсе плохо приспособлен. Обзорность сведена к минимуму, при этом никаких датчиков парковки. Слаба мультимедиа. А уж лазить в тачку с заниженной крышей и высоким бортиком спортивной сидушки – и вовсе гимнастическое упражнение, которое в радость только подростку. Интерьер корейцы располовинили: руль и панель приборов в порядке, а центральная консоль с ее оранжевым дисплеем и кнопками разношерстной подсветки – родом из прошлого. Впрочем, пересевшему за руль с консоли видеоприставки будет о'кей. Права у нас дают с 18-ти? Значит, на Kia GT вместо “18+” надо писать “19–”. Или брать более навороченную пятидверку.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Помните свое школьное детство? И девочку, в которую все без исключения мальчишки влюбились прямо с первого класса, со времен косичек и брекетов на зубах? Конечно, помните, вы тоже мечтали сидеть с ней за одной партой. Такая девочка (иногда даже две) есть в каждом классе каждой российской школы. Но сейчас не о ней. А о другой девчонке – той, которую в первом классе не замечали. Даже за хвостик не дергали. И которая становится принцессой как-то неожиданно, в один момент. Решится, сделает вдруг новую прическу, одолжит у мамы помаду, оденет блузку поинтереснее… Первую красавицу не затмит, но пара-тройка поклонников ей гарантированы. И уже хочется заглянуть туда, в блузку. И на дискотеку пригласить. А в классах постарше – где наша не пропадала – и на тест-драйв раскрутить!

В хот-хэтч-классе тоже есть записные фаворитки, покорившие все и всех. Лично я без ума от М., хотя А. тоже хороша. А pro_cee’d… Еще вчера казалось, что Kia – образец сдержанности и прилежания. Но вот она заглянула в модный салон за светодиодными фонарями и креслами Recaro, “отжала” у старших сестер 18-дюймовые колеса, решительно сунула под капот турбомотор... И девочка созрела, как поет нам незабвенная Земфира. И ой как хочется уже за руль.

Взрослой, правда, пока не стала. Pro_cee’d GT еще не умеет подать все свои 204 силы – мотор вяло реагирует на педаль газа, рычаг коробки провоцирует на ошибки. И с большими колесами обращается – как дебютантка с высокими каблуками: ходит ровно и аккуратно, однако танцевать пока не решается. В общем, у Kia получился приятный и быстрый, но еще не спортивный автомобиль. Ничего, это будет позже. После дискотек, тест-драйвов и осознания собственной привлекательности.

НИКИТА ВАСИЛЕНОК
Ред. и фот. Любит спорить, оспаривать, парить и париться, бухгалтерию (по первой профессии), авторомантику (по призванию и приколу), отдых с семьей (вместо командировок) и дизель. Не любит бензин, командировки (вместо отдыха с семьей) и бесплатный труд (легкий физический и тяжелый умственный).

Ездит на автомобиле Opel Manta 400 1981 года

Довелось мне тут посмотреть увлекательную передачу по Discovery из серии “Как это делается”. Делались – только спокойно! – лифчики пуш-ап. И тут меня осенило: хот-хэтч-маркетологи и бельевых дел мастера могут запросто обмениваться опытом, ибо у их продуктов общего куда больше, чем у нас с шимпанзе.

Ведь оба делают... эм-м... то, что в них скрыто, более крутым. И просто “более”. Оба множат самомнение на сто. А потом еще на двести. И там и тут есть опции с пометкой “обратите на меня внимание”. Назовем это общим для обоих случаев термином – обвес. Кружева это или пластиковые накладки на пороги – не важно. Главное – эффект. Причем вовсе не слюни окружающих – это всего лишь приятный бонус. Важнее, как ощущает себя владелец (или носительница) продукта.

Трехдверка GT, если позволите, – чумовой пуш-ап. Из “двушечки” он делает сразу “четверочку” и лежит на полке “Распродажа!” в мытищинском супермаркете. Если вы его себе не купите, будете жалеть всю оставшуюся жизнь. Потому как это сейчас он стоит меньше миллиона за трехдверку, которая хоть и простая, но, как говорится, все при ней. Халява кончится, как только корейцы поймут, что строили они подогретый хэтч, даром что теплее остальных “сидов”, а построили реальный хот!

То есть планировался в продажу банальный лиф, а в магазины попало соблазнительное бюстье. Улавливаете? И плевать, что всего 204 силы. Его хочется – это раз. В нем чувствуешь себя “четверочкой” – это два. А три – на рынке имеется и пятидверка GT: не менее классная и с тем же пуш-апом. Пусть чуть дороже, зато полный фарш и все равно за миллион с какой-то мелочью. Для тех, кто любит закупаться в дорогих магазинах с красивыми полками...

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Контент-редактор нашего сайта Сергей Гавриленко – славный малый. В свои 20 с хвостиком говорит о молодости как о чем-то прошлом, круто рубит в F1 и 18 раз в неделю занимается подбором новой тачки взамен лохматой “десятки”.

Парень он молодой, что влечет за собой две клинчующие проблемки. Машина-то нужна: а) быстрая и клевая, и б) недорогая. Вот откуда с энтузиазмом беговых тараканов перегоняющие друг друга мечты о десятилетней “стихе”, корче из “Самары” или Alfa Romeo 75 Turbo. Иногда Серж (мы ласково зовем его Гавр) берется за ум и заявляет: только BMW 220d! Но после соотносит ее стоимость с зарплатой и, вздохнув, открывает любимую закладку ржавыеведра.ру.

Я его понимаю. Сам был таким 15 лет назад. Но Сержу повезло больше. В конце 90-х мне не светило ничего, кроме привезенной из Польши или Литвы иномарки, а он может взять Kia Cee'd GT. На мой скромный имхо – лучший хот-хэтчик для подрастающего поколения автолюбителей. От слова “любить”, а не “любитель”.

В глазах такого покупателя минусов у GT нет. Дизайн – шикоз. Порция хот-хэтчевых маркеров отмерена щедро: красная полоска тут, большие колеса здесь, спортивные ковши внутри. А еще есть ручка, подвеска и турбомотор. Пусть всего 204 силы, пусть момента на низах маловато, пусть Golf GTI может даже не ставить будильник и спать до полудня. Но Kia рвет поток на тряпки, при этом не нависая грузом избыточной мощности над водительским мастерством 20-летнего пацана. Это к лучшему везде и всегда, если только в пацанском паспорте не написано “ Даниил Квят”.

Короче, Серж, решайся! Твой бюджет С'eed GT превосходит не в восемь раз, как BMW, а всего в два с половиной. С такой математикой можно жить.

1591 см3, 4 цил., турбо, 204 л.с., 265 Нм, 7,7 с, 230 км/ч, 7,6 л/100 км, 5200х1985х1835 мм, 1359 кг

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ