Каталитический нейтрализатор — что это?

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения количества вредных выбросов в окружающую среду.

В наши дни катализатор устанавливается во все автомобили — как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Это обусловлено тем, что в подавляющем большинстве стран введены жесткие нормы по ограничению содержания вредных веществ, попадающих в атмосферу с выхлопными газами. Пример таких норм — классификация Евро.

Чтобы нейтрализатор не выходил из строя, рекомендуется использовать неэтилированное топливо

В наши дни катализатор устанавливается во все автомобили — как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Это обусловлено тем, что в подавляющем большинстве стран введены жесткие нормы по ограничению содержания вредных веществ, попадающих в атмосферу с выхлопными газами. Пример таких норм — классификация Евро.

Чтобы нейтрализатор не выходил из строя, рекомендуется использовать неэтилированное топливо

Как правило, катализатор устанавливается либо перед глушителем, либо позади выпускного коллектора. Основными частями данной запчасти являются блок-носитель, корпус и теплоизоляция. Главным элементом нейтрализатора выступает блок-носитель, который состоит из сот-ячеек. Блок-носитель покрывается слоем теплоизолятора и запирается в корпус из металла. Для того, чтобы катализатор работал наиболее эффективно, температура должна составлять порядка 300 градусов.

Виды каталитических нейтрализаторов

В зависимости от материала, катализаторы могут быть керамическими и металлическими. Наибольшее распространение получили керамические детали. Существенным преимуществом данного вида является невысокая цена. Среди минусов следует отметить восприимчивость к механическим повреждениям. Металлические аналоги являются более долговечными, однако имеют довольно высокую стоимость.

Правила эксплуатации каталитического нейтрализатора

Чтобы нейтрализатор не выходил из строя, рекомендуется использовать неэтилированное топливо. Это объясняется тем, что в этилированном бензине содержатся вещества, которые портят поверхность запчасти.

Следует помнить о том, что катализатор нагревается во время работы двигателя, поэтому не следует парковаться вблизи легковоспламеняющихся предметов: сухих листьев, бумаги и д.р.

В общем виде рекомендации можно свести к следующим принципам:

Избегать частых повторных включений стартера, если двигатель не запустился с первого раза;
Не проверять цилиндры, отключив свечи зажигания;
Не запускать двигатель с помощью буксировки.
Если катализатор сломался

Самым очевидным признаком неисправности катализатора является горящая лампочка, которая сигнализирует о неполадках в двигателе. Водитель может слышать дребезжание, которое появляется почти сразу после поломки детали. В таких случаях следует отвезти автомобиль на диагностику и при необходимости произвести ремонт двигателя. Чтобы проверить, действительно ли двигатель не запускается из-за неисправного каталитического нейтрализатора, можно попробовать завести автомобиль без датчика кислорода, расположенного перед катализатором.

Если возникла необходимость в новой детали, то можно приобрести либо оригинальный, либо универсальный катализатор. В первом случае придется отдать довольно большую сумму, поэтому многие владельцы автомобилей отдают предпочтение универсальному нейтрализатору.

Альтернативным вариантом может стать замена катализатора на пламегаситель (резонатор). Преимуществами в данном случае станут небольшие затраты и высокая надежность детали. Замена на пламегаситель будет особенно актуальна в случаях, когда автомобиль имеет большой пробег, так как каталитический нейтрализатор в таких машинах может прослужить очень недолго.