Как нарушали правила в «Формуле-1″

Никто, кроме Нико Росберга, никогда не узнает, что же случилось на последних секундах квалификации в Монако. Возможно, он действительно ошибся и заблокировал колеса. По крайней мере, судьи поверили ему, но спросите об этом Льюиса Хэмилтона...

Если Нико сделал это специально — значит, ему удалось сделать то, что не вышло у Шумахера 8 лет назад: показать быстрейшее время и остановить машину на трассе, помешав остальным. Тогда Михаэля наказали, но история Королевских гонок знает немало случаев, когда хитрость оказывалась важнее отваги и мужества:

Ален Прост, Австралия-1986

С утра перед гонкой один из механиков McLaren рассказал коллеге из другой команды, что в Аделаиду Goodyear привез особые шины, способные выдержать всю дистанцию гонки. Конечно, к моменту старта об этом знали все. В том числе и главные соперники Проста и McLaren — Williams. Сравниться по скорости с FW11 не мог никто, но Мэнселл и Пике весь сезон сражались и отбирали друг у друга очки, поэтому Профессор сохранял шансы на чемпионство. Его напарник, Кеке Росберг, ракетой унесся со старта и за 50 кругов ни разу не заехал в боксы. В Williams поняли, что рассказы о волшебных шинах оказались правдой и взвинтили темп. Через пару кругов у Кеке лопнула шина — а затем то же произошло и с Мэнселлом. Пике успел заехать в боксы, но было поздно — Прост промчался мимо...

Михаэль Шумахер, Сильверстоун-1998

Штраф стоп-энд-гоу за несколько кругов до финиша — самое обидное, что может приключится с тем, кто идет первым. Если, конечно, вы не Михаэль Шумахер, а ваш стратег не Росс Браун. Выходя из последнего поворота, немец свернул в боксы, где и пересек линию финиша...

Витторио Брамбилла, Швеция-1975

Вряд ли "Горилла из Монцы" оказался бы на поуле в Андерсторпе, не будь у него толковых механиков: один из них перекрыл информационной доской световой луч системы хронометража чуть раньше, чем автомобиль закончил круг. Да, тогда жульничать было проще — нормальной телеметрии-то не было!

Ханс Хайер, Германия-1977

Ханс купил себе место в ATS на одну гонку. На мастерство денег уже не хватило, и квалификацию немец пройти не смог. Но его желание покрасоваться перед домашними трибунами было так велико, что он решил незаметно начать гонку с пит-лейна. И это ему удалось! Судьи спохватились только к девятому кругу, когда Хайер сошел из-за поломки.

Нельсиньо Пике, Сингапур-2008

Отъездив сезон в McLaren и разругавшись с англичанами, Алонсо вернулся в Renault. Правда, это были уже далеко не те машины, на которых он взял два титула — побеждать на них было почти невозможно. Но в Сингапуре Фернандо удалось сотворить чудо и подняться на верхнюю ступень подиума. Видимо, на этот раз испанец выложился больше чем на 200%? Ну-у-у... На самом деле в очень правильном месте и на нужном круге разложился его напарник, Нельсиньо Пике. Это была не случайность, а хитрый план, придуманный Бриаторе. В следующем году Пике был уволен, и, обидевшись, решил обо всем рассказать. Ох, зря!

Arrows, Бразилия-1978

Перейдя в Arrows, Тони Саутгейт прихватил с собой пару инженеров и чертежи новой машины. Правда, он забыл, что точно такие же остались у Shadow. Упс! Спустя семь недель лондонский суд запретил использование FA/1, но уже на следующий день "Стрелы" показали свою новую машину — A1. Кстати, она была очень сильно похожа на предшественницу...

Берни Экклстоун, 1980-е

У Берни сейчас проблемы, но он не боится судов: самым грозным его противником был Жан-Мари Балестер. В 1980-е они устроили настоящее сражение за право стать единоличным хозяином "Формулы", что чуть не погубило чемпионат. Тогда Экклстоун сменил тактику, став союзником Балестера. Усыпив бдительность француза, предприимчивый британец сверг его при помощи своего друга Макса Мосли.


Но иногда быть честным важнее, чем хитрым...


Стирлинг Мосс, Португалия-1958

Стирлинг — очень быстрый пилот. Не очень везучий, правда: сколько раз он был в шаге от титула, но так ни разу и не взял его в руки. Ближе всего он был к нему в 1958-м, но здесь нужно вспомнить еще об одном качестве Мосса — честности. В последней гонке сезона он победил, а его соперник, Майк Хоторн был дискфалифицирован за то, что якобы проехал по трассе в обратную сторону. Мосс пошел к судьям и рассказал, как все было на самом деле, лишив себя чемпионского титула. Когда у него спросили, почему он не мог промолчать — ведь никто бы не узнал, он ответил: "Я бы об этом знал!"