Jaguar представил свой новый компактный седан XE

О том, насколько важна эта новинка для британской марки, можно судить хотя бы по частоте употребления слова «новый»: начать можно с совершенно новой платформы, на которой построен седан, и компактных двигателей совершенно нового семейства Ingenium, которые можно будет найти под капотом XE…

Jaguar – марка, которая ассоциируется прежде всего с престижем и даже роскошью. Но представляя публике свою последнюю новинку (которая должна конкурировать с C-классом от Mercedes-Benz, BMW третьей серии и Audi A4), главный акцент британцы делают на достижениях своих инженеров.

Jaguar XE
XE – первая модель, созданная на совершенно новой платформе. Как утверждают создатели автомобиля, британский седан – единственная в своем сегменте машина, в конструкции которой так высока доля алюминия. Что позволило создать очень легкий и жесткий кузов. Еще одним достоинством которого является весьма низкий уровень лобового сопротивления – 0,26. Свою роль в этом сыграли дополнительные аэродинамические элементы, установленные на почти плоском днище, и тот факт, что необходимость оптимизировать траектории воздушных потоков учитывалась даже при «рисовании» внутренних поверхностей колесных арок. Продувались в аэродинамической трубе даже боковые стекла – чтобы на них попадало меньше пыли и грязи.

Флагманской версией семейства будет XE S с оснащенной компрессором V-образной «шестеркой» объемом 3 литра и мощностью 340 л.с. – той же, что которой комплектуются дорогие модификации модели XJ и самая доступная версия спорткара F-type. Такой автомобиль разгоняется до сотни за 5,1 секунды. Впрочем, многих куда больше интересуют компактные 4-цилиндровые турбомоторы (объемом 2 литра) совершенно нового семейства Ingenium, для сборки которых компания даже построила новый завод. Но об этих двигателях британцы подробно расскажут лишь на автосалоне в Париже в начале октября. Пока известно, что бензиновый мотор будет доступен в двух версиях, дизельный – «более чем в одной», а работать двигатели будут в паре с 8-ступенчатым автоматом. Причем речь идет об облегченной версии коробки, которая используется на уже выпускающихся моделях марки. Версия XE S будет доступна и с механической КПП.

Также в материалах, посвященных автомобилю, упоминается совершенно новая система помощи водителю ASPC. Она «функционирует как круиз-контроль на низкой (до 30 км/ч) скорости» и «обеспечивает оптимальное сцепление со скользкой дорогой без заносов и необходимости водителю работать педалями».

Покупатели ХЕ смогут насладиться возможностями и более традиционного адаптивного круиз-контроля. В список опций также входят система мониторинга слепых зон и система «полуавтоматической» парковки – и параллельно, и перпендикулярно тротуару. Показания приборов могут отображаться на лазерном проекционном дисплее, а соответствующее настроение в салоне создаст подсветка, при настройке которой можно выбрать из 10 разных цветовых решений. XE комплектуется новой информационно-развлекательная системой InControl, поддерживающей голосовые команды. Также на борту можно установить Wi-Fi-роутер.
Jaguar XE
Объем багажника британского седана составляет 455 литров. При этом крышка багажника имеет электропривод, что пока редкость в соответствующем сегменте, — среди конкурентов такое решение использовано лишь на Mercedes-Benz С-класса.

Продажи автомобиля начнутся в следующем году, цены начинаются с 35 000 евро. Представители компании особенно отмечают свое стремление снизить затраты на эксплуатацию автомобиля: к примеру, сервисный интервал у дизельного XE составит 33 000 км. Также ходят слухи, что для российских покупателей будут бесплатными все плановые ТО в течение первых двух лет эксплуатации.

Jaguar XE