Итальянская ATS снова продается

Итак, это случилось снова: итальянская компания ATS (Automobili Turismo e Sport), сменившая владельца меньше трех лет назад, опять выставлена на продажу. Ее нынешний хозяин Джанлука Грегис не объясняет причин, по которым решил расстаться с предприятием, но, полагаем, мы не будем далеки от истины, если укажем на финансовые неурядицы. Судьба оригинальных сверхлегких спорткаров, включая новейший Sport 490 Stradale, остается туманной.

Напомним, что история ATS восходит еще к 1962 году, когда группа инженеров Ferrari F1, недовольных диктатом Энцо Феррари, организовала самостоятельную фирму. Они успели выпустить одну дорожную модель и подготовить болид для "Формулы-1", но в 1965 году ATS прекратила операции. В 2008 году во главе компании встал выходец из Fiat Джанмарио Россиньоль, но четырехлетний период его владычества породил всего один концепт на шасси Cadillac и закончился финансовым скандалом.

В 2012-м за дело взялся дизайнер и бизнесмен Джанлука Грегис, который поставил бизнес на широкую ногу: ATS поставила на конвейер реплики исторических Sport 1000 и 2500 GT, разработала абсолютно новые 300 Leggera и Sport 490 и даже купила права на марку De Tomaso. Минувшей осенью первые клиенты уже получили свои экземпляры дорожной 490 Stradale с 235-сильным мотором Suzuki Hayabusa, но на этом, похоже, Грегис надорвался. Никакими деталями о цене компании и возможных покупателях деловая пресса не располагает, так что будем следить за развитием событий, скрестив пальцы.