Hankook: Корея обула Германию

Какие шины нужны Mercedes S-Class? Да, новому. Да, на лето. Да, больших проблем с деньгами у покупателей “Мерса” нет. Да, конечно, хорошие. Разрываетесь внутри узкого кружка Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone? А что вы скажете, если мы вам предъявим Daimler AG, который прямо на своем заводе на диски своего флагмана прямо-таки запросто монтирует Hankook? Признаться, привыкнуть к такому пока не просто: наше сознание куда инертнее, чем прогресс корейских шинников. За ними не успеваешь: то есть колеса уже хорошие, а мнение о них – все еще так себе.

Hankook – хороший вариант, когда на “нормальные” колеса денег еще нет, но жить уже хочется, так? Да, так было. Но все немного изменилось. И для того чтобы убедиться в этом, мы отправились на гоночный трек.

“Миники” летали так лихо, что этот кадр с часами – последний. Потом их сдуло, и цифры высыпались

Вообще спортсмены начали привыкать к новому положению вещей в шинном мире несколько раньше: моторхоумы Hankook давно примелькались на гонках европейских кольцевых серий. Чего уж там, они поставляют шины даже DTM – чемпионату круче любых других “кузовов”. Однако гоночные шины, конечно, не совсем то же самое, что резина для обычной жизни. Гоночная шина лысая от рождения и через час превращается в дым. Гражданская лысиной обзаводится лишь в старости, а трудится годами.

DTM в дождь – то еще развлечение: не так быстро, как страшно

Но сделать ее куда сложнее, чем гоночный слик. В этой области из самого свеженького у них в Hankook – Ventus Pime2: это как раз колеса на первичную комплектацию S-Class. Попали они сюда не за откат, а за выкат. Ну и отличное поведение под дождем и на сухой дороге. Раньше такая универсальность была доступна только матерым членам элитарного клуба, но сегодня новичок выступил здесь без недостатков и получил свой приз по праву.

На E-Class и “пятерку” BMW ставят Ventus S1 evo2. Шина цепкая даже на треке. Она не сильно плывет при перегреве и хорошо бежит по мокрому. Срыв, как это часто бывает на мокром асфальте, резкий, но сцепление – отменное.

Нормальные быстрые шины. Черные, круглые. Ехать можно и в дождь, и в сушь

Носились мы и по залитой водой трассе тесного слалома – на Mini и Ventus V12 evo. Нам включали секундомер, и журналисты выжимали из себя все, что могли. Однако ни один не оказался вне дороги даже при постоянных сменах покрытия. Вот уж где и срыв, и стабилизация происходят вполне ожидаемо и достаточно плавно. Так что скользить – удовольствие, а не стресс. Даже в дождь ехать на таких гораздо проще, чем на здоровенных дождевых катках, которые держат на трассе Mercedes DTM. На нем нас катали в непрерывном снос-заносе, с моментальными коррекциями. Из-за дождя получалось не быстро, но напряженно – даже для пассажиров.

А вот V12 evo – колеса для любителей спринтов, трек-дней и всего такого. Сравнить нам их было не с чем, но ехать на них было так комфортно, что мы даже что-то выиграли у наших европейских коллег, не слишком дергая руль.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ