Горацио Пагани: «Мой любимый гаджет? Шариковая ручка…»

Горацио Пагани — основатель и главная движущая сила компании, придумавшей Zonda и Huayara.

Он родился в Аргентине и работал на Lamborghini в 1980-х, прежде чем основать Pagani в 1992-м. Его компания прошла путь от крошечного стартапа до по-прежнему небольшого, но превосходного изготовителя одних их лучших гиперкаров планеты.

На прошлой неделе Горацио отпраздновал 60-летний юбилей, а пару дней назад одна из безумных Zonda обновила рекорд Северной Петли. Отличный повод встретиться и поговорить, не правда ли?

TopGear: Горацио, расскажите, кто был вашим главным автомобильным героем?

Горацио Пагани: Фанхио. Прежде всего, он был моим другом. Выдающейся личностью и вдохновителем Zonda.

Книга «Когда человек больше, чем миф» рассказывает о его жизни. Он был чрезвычайно богат интеллектуально и духовно. Великий, но простой человек. Мы были с ним очень близки.

Еще я бы отметил Бертоне, Джуджаро, Пининфарину, Риву. Все они прежде всего — прекрасные люди, а не только дизайнеры и предприниматели.

TG: Опишите момент, когда вы решили, что сможете основать свою собственную компанию.

ГП: Когда у нас появился первый мотор Mercedes. Тогда я понял, что мы движемся в правильном направлении. Я всегда буду благодарен партнерам, которые работают с нами все эти годы.

TG: Самая большая техническая трудность, которую вам удалось преодолеть?

ГП: Сложно выбрать какую-то одну, ведь мы тщательно работаем над каждой мелочью. Скажем так: самое сложное — воплотить наши мечты в реальность. Каждая деталь должна быть совершенной, настоящим произведением искусства.

TG: Родные края вдохновляют на создание автомобилей?

ГП: Италия и Аргентина во многом похожи. Страсть роднит нас по всему миру, вот почему в Италии я чувствую себя как дома.

Место, где ты хочешь творить, очень важно. Поэтому если мы говорим о суперкарах — да, здесь есть определенная связь со страной. Сложно представить, что Ferrari, синоним Маранелло, Модены и Италии, когда-нибудь станут делать в Китае. То же самое можно сказать и о наших машинах, и о Lamborghini.

TG: Насколько важны показатели мощности и прочие цифры?

ГП: Цифры нужны для того, чтобы превосходить их. Конечно, это важно, но опыт — нечто гораздо более ценное, и цифрами это не выразить. Мечту и страсть посчитать невозможно, ведь они по определению безграничны.

TG: Лучшая поездка в вашей жизни?

ГП: Тогда я впервые прокатился на Zonda со своей женой Кристиной. Момент, который я никогда не забуду.

TG: Что стоит у вас в гараже помимо собственных машин?

ГП: В моей коллекции есть практически все версии Zonda из когда-либо сделанных. Кроме них — Jaguar E-Type 1963 года, Ford GT Gulf Limited Edition и Porsche Carrera GT.

Недавно я приобрел Lamborghini Countach 25th Anniversary, Porsche 918 и Mercedes-Benz Pagoda. В моей аргентинской коллекции есть старые американские машины, начиная с «Фордов» T и A, заканчивая разными Chevrolet.

Всего у меня их 20, и все эти автомобили я видел, когда был ребенком. Эту коллекцию я собрал еще до приезда в Италию. Она стоит не очень дорого, но рассказывает о том, какие машины из тех, что ездили тогда по улицам, мне нравились.

TG: Опишите среднестатиcтического клиента Pagani.

ГП: Сдержанный, скромный, страстный любитель не только автомобилей, но и искусства в целом. Многих из них объединяют схожие истории успеха: они начинали с нуля и добились своего.

TG: Повседневные технологии, без которых не можете прожить?

ГП: Мой «айфон», где я проверяю почту и все остальное. Но в то же время я скажу, что это моя ручка, которой я могу нарисовать свои мечты, а затем воплотить их.

TG: Гибриды. Это хорошо или плохо?

ГП: Сейчас гибридные автомобили мне не нравятся, технология пока сырая. Спортивные машины должны быть легкими, а батареи и электромоторы пока слишком тяжелы.

Тем не менее, я думаю, что все это исправят в будущем. Первые мобильные телефоны были огромными, но как все изменилось со временем! В данный момент наши машины вряд ли станут гибридными, но давайте посмотрим, что будет лет через пять...

TG: Ferrari или Lamborghini?

ГП: Lamborghini, но я влюблен в Ferrari. Я же автомобильный энтузиаст!

TG: Bentley или Rolls-Royce?

ГП: Rolls-Royce.

TG: Важнейшая машина всех времен?

ГП: Меня сильно вдохновила Carabo от Bertone, затем Lamborghini Miura, родстер Jaguar E-type и Mercedes 196, на котором гонялся Фанхио.

Очень люблю Porsche, я большой поклонник 917-го, побеждавшего в Ле-Мане и Монце, а еще Porsche Carrera GT и Ford GT — оба есть в моей коллекции.

Я люблю машины и они нравились мне всегда. Не могу дождаться момента, когда выйдет что-нибудь новое, чтобы восхититься и купить масштабную модель.

TG: Какими будут Pagani в 2050-м?

ГП: Мы собираемся выпускать небольшое количество автомобилей, даже через 50 лет. Эксклюзивность и ручная сборка — наши главные козыри.

Мы почти закончили работу над новым цехом, который в пять раз больше того, который у нас есть сейчас. Он современный и в то же время винтажный, и планируем собирать здесь до 50 машин в год, хотя спрос превышает эти цифры в три раза.

Почему бы нам просто не удвоить производство? Потому что мы хотим укрепить наш отдел R&D, проводить больше тестов на современном оборудовании. И к тому же, правильная обстановка — отличный стимул для наших работников...

ТЕКСТ: ЧАРЛИ ТЕРНЕР