Гибридные Porsche в Сибири

Черно-зеленые в обклейку Panamera и Cayenne сгрудились на парковке, мерцая красными фонарями и бубня моторами на манер бабушек у подъезда. Толстые кабели, протянутые от них, теряются в форточке третьего этажа. В данный момент непонятно, кто выступает в роли зарядника.

Массивный загородный отель светится и гудит. В долине меж холмов он – единственный источник света, тепла и жареной рыбы на километры окрест. И сегодня от него нам нужно зарядить немного Porsche.

У нас есть дизельный Cayenne, парочка бензиново-электрических Cayenne S e-hybrid и такая же с точки зрения силовой схемы Panamera S e-hybrid – первый премиальный плагин-гибрид. И, за исключением первого (дизеля), все остальное для здешних мест – редкость, граничащая с уникальностью.

Пересечь всю Сибирь – задачка для любой машины. А уж для четырехместного гран-турера за шесть миллионов с зарядкой от сети – тем более. Но такова задача. Почему? Ну, в этом регионе тоже любят Porsche. Правда, больше в крупных городах. В Красноярске и Новосибе официальный дилер легко продаст вам блестяще-желтый 911-й с пакетом Sport Chrono. Вот только для нас большие города – что чек-пойнты на карте: старт и финиш. Чем глубже в Сибирь, тем лучше. Каким аккуратным и везучим нужно быть, чтобы ручаться за сохранность премиального гибрида в этих краях?!

Судя по инстаграму моих коллег, первой группе сильно повезло с фактурой. Миллион пейзажных фото, снятых за первую часть большого транссибирского турне: лед Байкала, ГЭС, закаты в снежной дымке. Лайков не напасешься. Накануне кое-кто из ребят посоветовал встать пораньше, чтобы заполучить ключ от Panamera. “С ума сошли, две тысячи километров на почти 911-м с четырьмя дверьми?”

Но будильник прозвенел вовремя, так что я за рулем.

Чудесная картинка! Выпуклости темного капота сливаются с асфальтом, по качеству слабо отличимым от европейского. Мы с Porsche чинно ускользаем от цивилизации, превращая запасенное за ночь электричество в километры беззвучной электротяги. В режиме E-power можно проехать пару безлюдных деревень в абсолютной тишине, а 70 киловатт и “электрической” максималки в 135 км/ч хватает, чтобы совершить несколько быстрых обгонов. Ведь отсиживаться за фурами, выдерживая бомбардировку гравием из-под колес, станет лишь тот, кому плевать на лобовое стекло.

Система спохватывается, когда заряд батарей близок к нулю. И с аккуратностью стыковки модулей МКС в дело вступают 333 бензиновых лошади. Ни рывков, ни тычков – смена режимов работы силовой установки деликатна настолько, насколько это вообще возможно. Гибридная, изолированная от шумов Panamera балует и развращает своей рафинированностью.

Признаться, я ожидал чего-то тяжелого, переусложненного и, если уж честно, не отточенного до блеска. Ждал урока plug-in-физики с неизменным “ну, как-то так мы будем ездить завтра” в конце. А получил...

Panamera e-hybrid можно смело назвать идеально настроенным инструментом. Взятая за основу в превосходном состоянии, она получила километры проводов, килограммы литиево-ионных батарей и хитро тасуемую бензино-электрическую тягу, от чего стала еще лучше. И нет, это не игрушка, несмотря на зарядный модуль,

обилие зеленого и возможность какое-то время ехать исключительно на электротяге.

Полноприводный Cayenne после Panamera – мужской диалог после материнской опеки. Грубости и авторитета тут больше. И на обледенелом шоссе с блестящей черной корочкой ничего другого мне не надо. В боковом зеркале вижу, как суетятся диодные фары “Панамеры”, отведавшей льда на S-образном изгибе. Переключаюсь с E-charge (принудительная зарядка батарей на ходу) в Sport, продавливаю газ – и Cayenne с рычанием а-ля “тигр через подушку” скоб-лит скользкую субстанцию. И дает деру к горизонту, впервые пустому и ровному, как обеденный стол крестьянина.

Ландшафт в окрестностях Абакана – это Сибирь, с лица которой стерты все выступы. Даже деревья. Где-то слева в степях периферическим зрением на 140 км/ч я ловлю одинокую скалу. Чуть позже – еще одну. Днем я стоял на макушке высоченной Саяно-Шушенской ГЭС – а это все равно что взлететь и зависнуть. И вот за несколько часов величие высоты сменилось господством ширины. При этом регион остался тем же!

Под вечер, снова (и неслучайно) перебросив вещи в Panamera, мы попадаем на спектакль мрака и бури. Противотуманные фонари идущего впереди Cayenne почти тонут в летящем отовсюду снеге. Порывами ветра 3D-полотно белой пурги изгибается во все стороны и страшно змеится по асфальту. Будто пытаешься прорваться через нескончаемый полупрозрачный тюль. Прощальный комплимент от Сибири, извольте.

Еще немного, и я потеряю из виду единственный ориентир. Внезапно два тусклых красных фонарика шарахаются правее – и в меня выстреливает белым свечением. Фура! Porsche услужливо переключается на ближний. Все это время мы гнали по встречке? Как мы вообще поняли, куда надо ехать?! А что было бы, окажись на дороге ямки?

Но ям не было. Как не было их и на протяжении большей части маршрута до Новосибирска. Если бы не спешка, заставлявшая проводить за рулем весь день, с утра и до усталости, я бы назвал Сибирь отличным заповедником для такой специфической штуки, как Panamera e-hybrid.

Cayenne? Он молодец, но его заслуги кажутся чем-то само собой разумеющимся. Обе машины показали себя превосходно. Вот только ощущения преодоленного испытания нет, и это немного гложет. Фактически я всего лишь поработал перегонщиком, доставившим великолепные с точки зрения кайфа машины из одного края Сибири в другой. Хотя кто тут кого доставил – вопрос как минимум спорный.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСАНДР КАЗАРИН