Гараж: VW Golf GTI

Этот месяц я провел в состоянии легкого дежавю. Я долго и вдумчиво тестировал Volkswagen Golf год назад. Если быть совсем точным, то тогда у нас на тесте было аж три машины – с разными моторами, в разных комплектациях. Вот только GTI как-то не сложился… А сейчас шанс наконец представился, и не использовать его было нельзя. Как в том бородатом анекдоте: “Во-первых, это красиво”. Во-вторых, у нашего Главного когда-то был Golf GTI в личном пользовании. И в наших частых дискуссиях он нет-нет да ввернет: “А вот GTI…” И теперь мне таки есть, что ему ответить! А если серьезно, то знаток быстрых машин, коим обязывает быть работа в TG, не испытавший Golf GTI, – это как кулинарный критик, никогда не пробовавший картофельного пюре. Если Golf как таковой долгие годы возглавляет класс имени себя, то “джи-ти-ай” – это пророк мира хот-хэтчей.

Отчет 2

И – мое дежавю. Внешность? Немного другие бамперы, красная линия на передке, шильдики “по кругу” – вот и все отличия от прошлогодней троицы. В салоне и того меньше – блестящие педальки, красная нитка, клетка на спортивных сиденьях да скошенный снизу руль. Приятно. Но, честно говоря, обычные кресла и руль, что ставят на Golf, не хуже.

В GTI ты просто едешь быстрее, чем на обычном хэтче

И едет GTI очень и очень похоже на обычный Golf. Да, клиренс меньше на 15 мм. И подвеска жестче. Но, мне кажется, ровно настолько, чтобы соответствовать большим 17-дюймовым колесам (кстати, катки такой же размерности, но не дизайна есть в опциях на “гражданский” Golf). А главное отличие GTI-шасси – рулевая рейка с прогрессивным шагом, с которой забываешь о перехватах руля (а вот ее в опциях, увы, нет). В остальном мире есть еще пакет Performance: плюс десять сил, подвеска пожестче, тормоза побольше и блокировка дифференциала реальная, а не “имитация”. Но в Россию такие машины не везут. В итоге буквы об управляемости и комфорте я могу смело списать из собственных материалов годичной давности – с небольшой поправкой на 220 л.с. под капотом.

Думаете, это повод поставить GTI жирный минус? Вовсе нет. Во-первых, и обычный Golf рулится так, что остальным поучиться. Во-вторых, в этом сходстве своя философия. Пока другие меряются, у кого лошадей больше и время на Петле лучше, Volkswagen идет своим путем. Ты садишься в GTI и… просто едешь быстрее, чем на обычном хэтче. Без дополнительных усилий с твоей стороны. Руль такой же информативный (в “Спорте” он немного тяжелеет, но это баловство), реакции однозначные, но без резкости. И пломбы не выпадают из зубов. А как радуется кошелек, когда в режиме “город-окрестности” компьютер показывает менее 10 л/100 км!

Конечно, у всего есть обратная сторона. Порой, под настроение, хочется больше драйва. Не в секундах и километрах в час, а в ощущениях. Хочется побаловать эго сознанием собственного мастерства – особенно остро это ощутимо после пары месяцев зимней езды на GT86. А GTI и управляется просто, и страхует тебя неотключаемой ESP (есть только спортрежим), и даже звучит как-то очень уж политкорректно.

  • удачи
  • 220 коней не требуют дополнительных телодвижений – даже расход “гражданский”
  • Эргономика, оснащение, материалы – GTI выверен, как любой современный VW
  • проколы
  • Большинство окружающих узнает, что это GTI, только по шильдикам. Даешь акценты!
  • Хотим версию Performance! Ну, хотя бы в приложении к более дешевой механике…

Что не мешает ему быть стабильно популярным. Злые языки, правда, поговаривают, что это все из-за DSG. Главные конкуренты-то – Focus ST, Megane R.S., Astra OPC – безальтернативно механические. Тут я открою маленький секрет – в этот раз тоже был не один Golf. Поездил я и на хот-хэтче с механикой. И вот уж не думал, что когда-то это скажу: он мне понравился меньше! Нет, третья педаль в нем не напрягает, и коробка работает отлично. Но ступени в ней – очень “длинные” и при этом “мелко нарезанные”. Когда это накладывается на длиннющую полку момента (продолжающуюся полкой максимальной мощности), то порой просто не понимаешь, какую передачу в данный конкретный момент включать! DSG с этой проблемой разбирается сама, нужно только решить, чего ты сам хочешь. Экономить топливо – тебе в Drive. Мчать – включай Sport. Так что, возможно, злые языки не такие уж злые. Да и у нас еще повод поговорить найдется. Ведь у GTI есть не только соперники, но и родня по MQB-платформе…

GTI 2.0TSI DSG; 1984 см3, 4 цил., турбо, 220 л.с., 350 Нм, передний привод, 6,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,5 с, 244 км/ч, 1370 кг; 1 844 350 / 2 097 520 руб.; тест-пробег: 1700 км; тест-расход: 9,5 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН