Гараж: Volvo XC60. Отчет 5

С тех пор как шведы за каким-то чертом упразднили R-линейку, заменив ее бутафорией R-Design, модельный ряд Volvo у меня стал ассоциироваться с диетическим отделом в супермаркете. “Соевое мясо”, “конфеты без сахара”, сушеная фигня черного цвета с надписью “мармелад”… Буэ-э-э, даром что полезно. А по цене все это диетически верное весьма жирно стоит! Понимаете, о чем я толкую?

Volvo последних лет стали еще спокойнее и безопаснее, скучнее и дороже. Характер еще более нордический и ровный, а покупатель степенный и возрастной. Уснуть за рулем XC60 проще, чем дома в кровати. Благо есть куча электроники: разбудит, остановит, проследит, предложит выпить чашечку кофе и выход в интернет. Эх, скучаю я по былому шведскому темпераменту с пометкой “R”. Какой там сон, к черту и-нет!

Первый звоночек прозвенел на парковке. Что? Красная Volvo? Литье о 20 дюймах?! Так, кажется, я по ошибке забрел в отдел с крепкими напитками. Нет, серьезно, этикетка у этой XC60 что надо. А, ну да – R-Design во всей своей красе. Но у меня в руке ключ от “Вольво”, а значит, в бутылке наверняка окажется диетический компотик.

Черта с два: под правой педалью дури немерено, ньютонов-то выше крыши! Чуть топнул, и паркетник рванул всем телом вперед. А какой аккомпанемент – закачаешься! Так угрожающе булькает только какой-нибудь V8 под капотом мускул-кара. Но я за рулем Volvo, а под капотом… Турбодизель! Да-да, все эти мурашки и шерсть дыбом от банального 2,5 D5 мощностью 215 сил. Мотор великолепен. Кажется, на фабрике по выпуску диетической колы кто-то от души сыпанул сахара в банку.

  • удачи
  • Классно пуляет и немного ест – ну что еще нужно для полного счастья!?
  • Во втором ряду места по длине – вагон
  • Акустика Harman Kardon. Поставив классический концерт, услышите, как фальшивит барабанщик
  • проколы
  • Кнопочкам на консоли явно тесно
  • На бездорожье ESP можно отключить. Но только через меню
  • 20-дюймовые диски в наших краях – зло! Смело берите на пару дюймов меньше

Обожаю все вкусное и вредное. Вот только с этим XC60 как-то странно получается: активно топтать гашетку быстро надоедает. В ходовых поворотах паркетник сильно кренится, при этом подвеска пальпирует асфальт с азартом хирурга. Резкий газ – встает на дыбы, тормоз – клевок. Не сказать, что шасси расхлябанное, но явно диссонирует с мотором. Это как неделю бегать по утрам, а потом слопать пиццу и запить газировкой.

Гараж: Volvo XC60. Отчет 4
Подкатил кризис среднего возраста? Откатите от него на чем-нибудь красном и шведском

Тогда зачем? А затем, что на строгой диете всегда хочется съесть что-то вредное. Так, раз в неделю вдавить педаль газа в ковролин, услышать крутой звук, почувствовать отменное ускорение – и обратно, в образ вольво-драйвера. Характер нордический, ровный? Ага…

D5 AWD R-DESIGN; 2400 см3, 5 цил., дизель, 215 л.с., 440 Нм, полный привод, 6,4 л/100 км, 0-100 КМ/Ч за 8,3 с, 205 км/ч, 1795 кг; 2 633 930 / 3 538 930 руб.; тест-пробег: 2250 км; тест-расход: 10,3 л/100 км

ТЕКСТ И ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК