Гараж: Volvo XC60. Отчет 4

А “Одноклассники” еще в моде? Нет, серьезно. Через какую-то пару лет меня с головой (хотя, хотелось бы, сильно ниже) накроет волной кризис среднего возраста. Времени не так-то много, хотелось бы подготовиться. Что есть, что читать, кого ругать? Возможно, потребуются новые знания в области досуга.

Ведь на один из главных вопросов – на чем ездить? – ответ уже добыт. Вряд ли это будет что-то эпатажное и мощное, а вот красное и приподнятое – вне обсуждений. И тут, как говорит наш британский друг, преодолевший сразу несколько кризисов, включая кризис моды, уместно обратить внимание на... XC60.

Я бы еще добавил: дизельный. Достаточно яркий, чтобы не гасить в тебе тлеющие угли максимализма, достаточно универсальный, чтобы найти общий язык с новым, поменявшимся тобой, и достаточно спокойный, чтобы держать под контролем деформирующиеся предпочтения и вкусы. Логично и просто, черт возьми: стукнет кризис – и я спрячусь в Volvo.

Так что там с одноклассниками? Нет же – с теми, что на колесах. Одни готовы дарить спорт. И не абонемент в качалку, а сразу упражнения: старт с места, прыжки на “лежачих”, жим (отжим) бензобака на время. Вторые дадут много места сзади. Но внутри, среди ниш и подстаканников будет пустынно и одиноко, а на дороге – аморфно, тесно и неудобно. Третьи снабдят самым важным, но окажутся скупыми в мелочах. Важных мелочах, которые вдруг захочется замечать.

Volvo – желаешь ты того или нет – ­остается обстоятельным, педантичным и нейтральным, от мотора до строчки на коже. В первые месяцы мне казалось, будто XC60 боится излишеств, что не подобает премиуму. Теперь же понимаю, что эти основательность и расчет подкупают. Что можно делать за рулем, когда машина не кричит о себе и не устраивает фарс из поездки? Наверное, думать. И думать – это лучшее, что нужно мужчине бесповоротно средних лет.

  • удачи
  • Тишина в салоне
  • Высокий клиренс
  • Отлично проработанное рабочее место
  • Радарная электроника работает в грязь
  • проколы
  • Высокий пол багажника и теснота на заднем диване
  • Минимум обратной связи на руле
  • Минимум пользы от выхода в Интернет

Да, в XC60 есть моменты, которые невозможно понять молодым мозгом. Интернет с его интерфейсом и скоростью бесполезен, а все, что позади передних сидений, рассчитано на фрэндленту интроверта. И почему машина все время грозит мне чашкой кофе?

Но достоинства всегда выше. Серьезно, мне сложно ругать XC60 за легкую тесноту сзади или за то, что багажный пол тут выше, чем у других. Как сложно ругать наставника за походку. Или психолога за седьмой этаж его приемной.

D5 AWD R-Design; 2400 см3, 5 цил., дизель, 215 л.с., 440 Нм, полный привод, 6,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,3 с, 205 км/ч, 1795 кг ; 2 633 930 / 3 538 930 руб.; тест-пробег: 1163 км; тест-расход: 10,7 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН