Гараж: Volvo XC60. Отчет 3

Вольвовский дизель – странный предмет: он вроде звучит, а вроде и нет. Изнутри – хвала изоляции! – отгадать фирменную мелодию сго­рающей солярки с трех нот – задачка для тренированных. Для тех, кто разделяет Fall Out Boy и Panic At The Disco на слух.

Все остальные с непривычки будут обмануты и очнутся лишь в момент, когда зоркий сотрудник АЗС пресечет попытку заправить дизельный XC60 D5 бензином. Cменив три красные машины за эту неделю, я сам был близок к этому слабоумному поступку. Как там у этих “паникеров” из Невады: “какой стыд, какой кошмар...”

Раскисать от неги Volvo не позволит и тому, кто вовсе не собирался стрелять со старта

Впрочем, тишина – не единственное, обо что с наскоку спотыкаешься, знакомясь с D5. Цифры расхода топлива вполне себе бензиновые: если вы – горожанин, готовьтесь к тому, что в углу цифровой приборки будет все время гореть что-то близкое к одиннадцати на сотню. И – положа руку на кошелек – ощутимо снизить аппетит рядной “пятерки” вам вряд ли позволят трафик, масса кроссовера, законы каменных джунглей и собственная религия. Что бы там ни пели про дизель, а пиковые 440 ньютон-метров и восемь с небольшим секунд до сотни – как заряженный револьвер под подушкой. Тебе мягко, но в любую секунду, даже в пижаме, ты – тип с пушкой.

1
Электронная приборка красива. И цифры читать удобно
2
Дизель. Вам напомнят, если что...
3
R-Design. Щепотка незаметного шведского пафоса

Однако раскисать от неги Volvo не позволит и тому, кто вовсе не собирался стрелять со старта. Фирменная подвеска читает асфальт подробно, со всеми знаками его ­препинания. На скорости раскачки почти нет, а в поворотах плотность и практически легковые крены еще и подначивают ехать резче.

Добавьте сюда низкопрофильную резину и ярко-красный цвет – и получите ответ на вопрос, почему вы снова первый у светофорной стоп-линии. Однако если вам больше пятидесяти и вам уже не надо этой живости за рулем кроссовера, ходовая наверняка покажется немного... жесткой. Увы, у меня плохие новости, почтенный: опциональное многорежимное шасси Four-C, которое предлагает Volvo, не мягче. Лучше сэкономьте на дисках. Серьезно, я встречал Porsche Macan S с колесиками от тумбочки. Его владелец считает, что все сделал правильно.

  • удачи
  • Тяга и звук дизельного мотора
  • Хорошо настроенные подвеска и руль
  • Отличная шумоизоляция
  • По-прежнему свежая внешность
  • проколы
  • Подвеска чересчур требовательна к асфальту
  • Не самый просторный задний диван
  • Слабая выгода от дизеля в городе

Как бы то ни было, довольных Volvo по-прежнему сильно больше. И конкретно дизельной версии по плечу завербовать меня в эту секту поклонников. Но перед этим ей необходим маленький подвиг – заставить себя кушать чуточку меньше.

D5 AWD R-Design; 2400 см3, 5 цил., дизель, 215 л.с., 440 Нм, полный привод, 6,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,3 с, 205 км/ч, 1795 кг; 2 633 930 / 3 538 930 руб.; тест-пробег: 980 км; тест-расход: 10,9 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК