Гараж: Volvo S60. Отчет 5

Неосвещенные дороги, дырявый асфальт без штрих-кода разметки и максимум три радиостанции: с блатняком, хитами еще живучих 90-х и политикой на завтрак, обед и сон грядущий. Одним словом, я удрал из Москвы. Мы удрали...

Интересно было: как быстро вырубится всевидящая электроника Volvo? Или наоборот, зазвонит во все колокола? Ведь там, где дороги делаются пальцем, а не по ГОСТу, толку от гирлянды датчиков S60 вроде как нет. Или я слишком категоричен?

Яркий пример проскользнул справа цветной мазней по дорожному знаку: два ежика – красный и черный. Отлично. Но секунда – и, распознав в каракулях знак 3.20 (Обгон запрещен), система вывела круглый значок на приборной панели. Затем еще раз. И снова экспрессионизм дорожников распознавался и выводился в читаемом виде. Через двадцать минут я был готов показать этой штуке “Голову женщины” Пикассо в надежде увидеть человеческий ее вариант.

Переход Volvo на “маленькие” моторы Drive-E, заметен лишь по расходомеру. Вместо 14 литров на сотню тебе показывают 10. С турбиной и компрессором сверху

С разметкой хуже. Когда она есть постоянно, работу системы LKA (предупреждение о сходе с полосы) еще можно назвать логичной. Но когда большая часть линий затерта, а меньшая начерчена черт-те как, руль S60 начинает дрожать и метаться. Забыв, что LKA активна, начинаешь думать, будто у машины попеременно спускает то правое, то левое колесо. Оба с сороковым профилем, между прочим.

Я бы выключил эту систему еще на этапе онлайн-конфигуратора. То же самое касается сигнализатора усталости водителя (40 000 рублей за иконку с чашкой кофе на панели – чересчур даже по меркам Starbucks) и той жестковатой штуки, которую Volvo называет адаптивным шасси Four-C.

  • удачи
  • Шикарный адаптивный “поворотный” ксенон
  • Безошибочный мониторинг дорожных знаков
  • Оперативное реагирование на препятствия
  • Четкий активный круиз с торможением до нуля
  • проколы
  • Автоматический переход с дальнего на ближний не всегда логичен
  • Предупреждение об опасности может напугать и без опасности
  • Driver Alert – молодчина, но паникует на узких дорогах

И сконцентрировался бы на удобной навигации, шинах потолще (например, 17-дюймовых) и активном “поворотном” ксеноне, потому, что он – чудо. 56 500 рублей – и на темной обочине вы уже отлично видите красивую рыжую лису, пока радар засекает лишь небольшой объект, способный нанести вред машине.

Одним словом, совет для регионального потребителя у меня готов: выбирая S60, откажитесь от половины активных электронных фич и насладитесь Volvo, не превращая его в сельского учителя с дипломом МГИМО. То есть в исключительно, но бесполезно умную личность.

T5 Drive-E Summum; 1969 см3, 4 цил., турбо, 245 л.с., 350 Нм, передний привод, 6,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,3 с, 230 км/ч, 1557 кг; 1 329 000 / 2 160 900 руб.; тест-пробег: 1069 км; тест-расход: 9,9 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК