Гараж: Volvo S60. Отчет 2

За четыре трудовые недели плюс выходные я, как кочегар-стахановец, спалил в топках пяти цилиндров 160 литров 95-го горючего. Борт­компью­тер “В среднем” выдал около 14,5 л/100 км, на пол-литра выше, чем раньше. Но залитого и пущенного в расход ни капли не жаль.

Во-первых, я, как и обещал (себе), сыскал участки, свободные от трамвайных путей и ям – врагов номер Раз и Два для 18-дюймовых дисков с 235-ми “Континенталями”. На обезвреженном и обезвраженном пути жизнь стала проще.

Во-вторых, я перестал игнорировать колодку режимов активного шасси Four-С (опция). То, что раньше не играло особой роли, стало интересным и важным – я честно попытался провести границы между позициями Sport, Comfort и Advanced.

Пара десятков километров прослушивания ощущений не стали откровением: на какой бы позиции ни горела лампочка Four-C, характер S60 стабилен: тон задают 249 лошадей, а в целом неплохой шестиступенчатый автомат, здорово настроенная подвеска и острый руль делают так, как вам нужно.

Отделка – то, что швед прописал. Не придерешься, зацепиться толком не за что...

Желаете чуть более выраженного “спорта” в амортизаторах – ткните в Advanced (его индикатор в отличие от двух других горит красным) и получите “немного жестче, чем с утра”: подвеска подзажмется, и крены уменьшатся. Режим для тех, кто, отмотав в офисе от звонка до звонка, вечерком хочет немного размяться. Для ярых спортсменов у Volvo есть R-Design – там вся эта жесткость преподнесена еще ярче. Но такой пакет нужно заказывать изначально.

К тому же в вопросе азарта условно полноприводный S60 все еще сливает одноклассникам. Если со светофорными стартами здесь полный порядок – дави и радуйся – то в поворотах Volvo не горяч. На входе ощутимо упорствует, и чтобы на выходе из виража изобразить что-нибудь красивое, приходится стараться глазом и газом: пристреливаться, придавливать, сильно увеличивая расход топлива и пуская в рас ход шины.

  • удачи
  • Внешность все еще цепляет
  • Обилие опциональных фишек – есть что покрутить и настроить
  • Тяга и эластичность мотора
  • проколы
  • Большие колеса: осторожнее с бордюрами и ямками
  • Расход топлива при попытке ехать “как тот парень”
  • Избирательность и “зоркость” Bluetooth
  • Повороты? Видали и повеселее...

Я старался. И вы тоже будете – очень уж здорово “живчик” S60 берет с места в карьер. Мотор T5 хорош для вечера пятницы: бодрит, разминает и заряжает. Но шасси – штука для утра понедельника. Оно не для рекордов. Так что нажму-ка я на знакомую кнопочку Comfort и подумаю о чем-нибудь отличном от цен на “девяносто пятый”...

T5 AWD Summum; 2497 см3, 5 цил., турбо, 249 л.с., 360 Нм, полный привод, 9,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 7 с, 250 км/ч, 1660 кг; 1 329 000/ 2 265 600 руб.; тест-пробег: 1150 км; тест-расход: 14,4 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН