Гараж: Toyota Venza. Отчет 1

Иногда космическое разнообразие межклассовых тачек вызывает боль, сравнимую с геморроидальной. Помесь пикапа и родстера – и это выпукло продемонстрировал Chevrolet SSR – хороша только в виде постера на стене гаража. И даже такая, казалось бы, абсолютно выигрышная комбинация, как гибрид внедорожника и бронетранспортера, известная в мире под брендом Hummer, почему-то не проканала. Но кроссоверы, они же – межклассовые автомобили, бывают всякими. Хорошими и полезными тоже.

Вот никогда бы не подумал, что к тачке, построенной на платформе банальной Camry, можно реально прикипеть. Но поди ж ты – месяц уже живем душа в душу. Конечно, глядя свысока можно брякнуть какую-нибудь глупость. Типа Venza – выбор тех, кто из ста восьмидесяти сортов мороженого все равно выбирает пломбир в вафельном стаканчике. Намек понятен. Типа простецкое шасси, простецкий салон, простецкий мотор в сумме никак не складываются в шедевр. Но не надо забывать – покупая мороженное, далеко не все жаждут потрафить высоким гастрономическим идеалам. Нет, просто ж мороженого хочется!

Toyota Venza ненавязчива на 110% из 100 возможных и столь же располагающа. Внешность этого универсала повышенной клиренсовости не вызывает ровным счетом никакого отторжения. Биг дил? Еще какой биг! Ведь не повторишь то же самое ни про соплатформенную Camry, ни про одноклассовый Crosstour. От великолепного коричнево-медного “металлика” я вообще в совершенном восторге. На солнце он играет и резвится, словно май-баловник. Большинство встреченных на дороге “Венц” (или “Венз”?) окрашено в тот же колер – свидетельствуем реальный и несколько неожиданный ренессанс коричневого.

Салон – еще одна радость. Он простой и приятный, как хруст стодолларовой банкноты. Минимум приборов, с роскошно читаемым спидометром по центру. Селектор автомата услужливо вынесен на кофейный столик, грибом растущий из торпедо. Командирская посадка со всеми вытекающими в городе преференциями. Плюс очень неплохо играющая музыка от JBL. Сам интерфейс мультимедийной установки простоват, но басы системка отыгрывает отлично – на 35-процентном уровне громкости зеркало заднего вида дрожит и вибрирует в такт с колонками, пардон за плебейское слово – с громкоговорителями. А еще у услужливого универсала есть уже ставший почти нормой электропривод пятой двери, весьма наглядная камера заднего вида и задерганный, как неврастеник, парктроник. Стоит перевести селектор АКП в положение заднего хода – и в салоне начинается сеанс радиосвязи по Морзе: длинный, длинный, короткий...

На ходу Venza – тоже отдых. Не драйв, не спорт – Боже сохрани. Для отжига универ­салу не хватает более мощного мотора, более строптивого автомата, но менее комфортной подвески. С одной стороны, 185 лошадок – вроде бы и не так мало для базового мотора. Но в нагрузку-то с машиной идут аэродинамика трамвайной остановки и снаряженная масса, лишь самую мелочь недотягивающая до 2 тонн. Словом, червонец с копейками секунд до сотни при таких раскладах – нормальный результат.

  • удачи
  • Универсальная внешность
  • Универсальный салон
  • Абсолютная неприхотливость в эксплуатации
  • проколы
  • Чрезмерно навязчивый парктроник
  • Не самый быстрый в мире автомат

А потом, что значит не хватает динамики? Venza тонко настроена на совершенно иной уровень ездовых ощущений. Этакий достойный антоним BMW. Спорту, как ядерному взрыву, – нет, нет, нет. Релаксу, словно солнечному миру, – да, да, да! Ощущения – будто и не слезал с любимого дивана и продолжаешь наслаждаться музыкой. Только за стеклом мелькают машины, деревья и велосипеды, а за окошком одометра – километры. В итоге из дома на работу и обратно добираешься практически по щучьему веленью. Одно худо: когда отдыхать, если все время лежишь на печи?!

2,7AT 4WD Престиж; 2672 см3, 4 цил., бензин, 185 л.с., 247 Нм, полный привод, 10 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,6 с, 180 км/ч 1945 кг; 1 637 000/ 1 845 000 руб.; тест-пробег: 1689 км; тест-расход: 12,6 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН