Гараж: Toyota Highlander. Отчет 2

Бывало у вас такое, что вчерашние 700 грамм с утра оказывались явно лишними? Бросьте ломаться – свои люди же... Мне вот приходилось лечить вчерашнюю несдержанность и аспирином, и горячим супчиком. К счастью, шутки, которые не прокатывают с алкоголем, к автомобилям не относятся. Во всяком случае с Toyota Highlander повышение мощностного градуса прошло безболезненно и безпоследственно. Впрочем, по порядку...

У современных автомобилей, по крайней мере доброкачественных, есть одна специфичная черта, которую одновременно можно назвать и замечательной, и негодной. Это привыкаемость. Поясню. Даже если в начале общения некоторые (пусть даже многие) потребительские качества машины не казались вам такими уж качественными, со временем все устаканивается. Первые разочарования быстро тают в опьяняющем дурмане привычки. Только принцесса на горошине и через месяц, и через два продолжит жаловаться на слишком мягкую (или, как вариант, чересчур твердую) подушку водительского кресла, недостаточный диапазон регулировки руля или несмертельную задумчивость автомата.

Динамики базового “Горца” с 2,7-литровым мотором мне вообще-то хватало вполне. Конечно, десять с копейками секунд разгона до сотни – это скромно. Но носиться мухой на высоком внедорожнике не особо хочется. А главное – этого и не требуется. Highlander в большинстве ситуаций помогает себе габаритом. Ему, далеко не самому громоздкому вездеходу в городском потоке, уступают в девяносто девяти случаев из ста. И есть ли смысл доплачивать 200 тысяч за мотор 3,5 и лишнюю 61 силу?

Смысл есть. И он хотя бы в математике. За вышеозвученную сумму вы получаете не только еще два цилиндра плюс ощутимую прибавку в динамике – минус полторы секунды до 100 км/ч, если быть точным. Бонусом к этому идет и полный привод. В минусах, да и то не особо критичных, лишь увеличившийся расход топлива. К среднестатистическим 12,6 литра, которые привозил переднеприводный “два и семь”, шестицилинд­ровый мотор и полный привод добавили лишь гуманные два литра. Ужас, конечно, но не ужас-ужас.

  • удачи
  • Прибавка в лошадиных силах не тянет карман, но заметно бодрит разгон
  • Полный привод, считай, идет почти даром
  • Плавность хода и отличную шумку на Highlander 3,5 никто не отменял
  • проколы
  • 70-литрового бака хватает ненадолго. Накладненько...
  • Сенсорный дисплей хорош всем, кроме противной синенькой подсветки

И кто после такого удивится, что доля 3,5-литровых версий в общем объеме продаж “Горца” приближается к подавляющему рубежу в 90 процентов? Слегка перефразируя Шнура, можно лишь резюмировать – “Любит наш народ мощные авто”.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

3,5 “Престиж”; 3456 см3, 6 цил., 249 л.с., 337 Нм, полный привод, 10,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,7 с, 180 км/ч, 2005 кг; 1 952 000/2 132 000 руб.; тест-пробег: 2481 км; тест-расход: 14,7 л/100 км