Гараж: Toyota Highlander. Отчет 1

За последние полвека человек поумнел, стал выше ростом и приобрел привычку вести менее активный образ жизни. Toyota Highlander движется с хомо сапиенсом параллельными курсами.

Мы вас легко извиним, если вы не в курсе, что “Горец” – вообще-то ровесник нашего века. Так точно, первое поколение модели появилось еще в 2000-м. Построенный на той же платформе, что и Lexus RX, Highlander удачно сочетал премиальный уровень комфорта, отделки и шумки, оставаясь при этом менее пафосным и более доступным.

Что изменилось спустя два поколения и 14 лет? Не так чтобы многое. Новейшая Toyota Highlander по-прежнему делит тележку с RX. На платформе K, впрочем, базируются еще Camry, Venza и до кучи Lexus ES. Правда, теперь из демократичного аналога “рэкса” Highlander превратился в тачку для тех, кто страшно хочет Land Cruiser, но по досаднейшему стечению обстоятельств еще не может его себе позволить.

Не рано ли парню замахиваться “на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира”?

Да вполне уже можно. Во-первых, размеры позволяют. Все автомобили раздаются от поколения к поколению. Нынешний “хай” по сравнению с дедулей удлинился почти на 20 см. До гроссмейстерских пяти метров осталось всего ничего. Думаем, в следующей генерации и этот рубеж падет.

Во-вторых – дизайн насыпает с горочкой. Третий Highlander самый агрессивный не только в семье, но и среди всех одноклассников. Причем любопытный момент: средоточие маскулинности – морда. Фары, которым позавидовал бы даже мактирновский “Хищник”. Решетка, увидев которую в зеркале заднего вида, сразу чувствуешь, каково это “когда скулы от досады сводит”. Однако в профиль или сзади внедорожная Toyota совсем не кажется агрессором. В любом случае остановимся на том, что первое впечатление – самое верное.

Правильная эмблема, крупный метр, матерое выражение лица – главные достоинства внедорожного автомобиля. В России уж во всяком случае. Все остальное – факультативно. Но что плохого может быть в семиместном интерьере, электроприводе двери багажника или многофункциональной медиасистеме с тачскрином, громкой музыкой и навигацией? Хотя кипящим московским летом мне больше всего понравились вентилируемые сиденья. Повернул колесико на синенькую циферку 3 – и ловишь кайф. Вентиль – действительно маст-хэв для кожаного салона.

  • удачи
  • Уверенность и суровость в дизайне дорогого стоят
  • По шумоизоляции и плавности хода – считай, Lexus
  • Толковый парктроник, хорошие зеркала. При солидных габаритах машина не заставляет потеть на парковке
  • проколы
  • Подвеска часто срабатывает на отбой
  • Кнопочки медиасистемы сделаны из самого дешевого пластика

Очень мягкий ход подвески ни разу не удивил. Удивило скорее раннее срабатывание на отбой на резких неровностях. Великолепная шумка – это тоже кредо больших “тойотовских” вездеходов и кроссоверов. Убери с тачки лопухи зеркал – и кажется, в пространстве Highlander начнет передвигаться в абсолютной тишине.

Базовый мотор? Вполне себе аппарат. Подумаешь, только четыре цилиндра! Подумаешь, всего 2,7 литра! В реальности стоковый Highlander едет даже не так, как ожидаешь, а чуточку лучше. До 160, которые на грани фола допустимы на отремонтированной “новой риге” (о'кей, пускай лишь частично отремонтированной), “горец” добирается мухой. На долю секунды меньше нерешительности в режиме “кик-даун” – и было бы совсем идеально.

Но за динамику мы еще поговорим. В следующем месяце в гараж TopGear приедет Highlander 3,5…

2.7 “Престиж”; 2672 см3, 4 цил., 188 л.с., 252 Нм, передний привод, 9,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,3 с, 180 км/ч, 1880 кг; 1 760 000/1 884 000 руб.; тест-пробег: 1291 км; тест-расход: 12,7 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК