Гараж: Toyota Corolla

Лет двадцать назад Джереми Кларксон написал: «Вести скучную жизнь еще хуже, чем не родиться вовсе. Вот почему вы не должны ездить на автомобиле Toyota Corolla». С тех пор один из самых успешных в мире автомобилей (японцы продали больше 40 миллионов штук!) сменил четыре поколения, но не изменил своей сути – быть надежным и неприметным трудягой, который просто делает свою работу. Но так кажется только на первый взгляд.

Помните, как выглядела машина прошлого поколения? Готов спорить, что облик стерт из памяти даже у тех, кто его рисовал. Однако с тех пор тойотовские дизайнеры проделали фантастическую работу! Будучи зажатыми в тиски полувековых традиций, они смогли сделать автомобиль, который, увидев однажды, вы не уже забудете. Особенно, если он выкрашен не в один из оттенков серого. Синяя Corolla смотрится здорово, не хуже, чем какая-нибудь Jetta. И даже обилие хрома выглядит уместным. Но главный сюрприз ждал меня внутри.

Как человек, вдоволь наездившийся на семейном и французском, я счастлив всегда, когда могу сесть ниже, чем в автобусе. Как человек, спина которого снится мануальному терапевту в кошмарах, я рад, если смогу настроить сиденье так, чтобы ничего не болело. Поэтому сев в кресло «Короллы», я был обескуражен. Это же самый настоящий ковш, только мягче и просторнее!

Наверное, мы сошли с ума, но неизменные цифровые часы кажутся скорее приятной мелочью, чем анахронизмом

Но просторнее ровно настолько, чтобы не вываливаться из него в поворотах. Подвеска мягкая и достаточно энергоемкая, чтобы пролетать над «лежачими полицейскими», но обратная сторона медали – раскачка и крены. Была бы она чуть собраннее... Ведь вариатор Multidrive S позволяет ехать весьма шустро: не тормозит, щелкая виртуальными передачами, или, напротив, держит их столько, сколько нужно. Шумит? Да, 1,6-литровому моторчику приходится напрягаться, но в целом «шумка» здесь отличная. Изоляционных матов японцы не пожалели, хотя, как обычно, чуть сэкономили на материалах отделки. Нет, если смотреть издалека, все выглядит неплохо – есть даже синяя амбиентная подсветка! Но тактильные ощущения от визуальных отстают.

  • удачи
  • Удобные кресла. На GT86 такие можно включить в пакет «кому за 40»
  • Вариатор бодро перебирает виртуальные ступени и держит передачу, когда нужно
  • На заднем ряду комфортно и просторно
  • проколы
  • Материалы отделки могли быть и получше. Замах на D-класс вышел хилый: одной колесной базы недостаточно
  • Руль и подвеска режут ваши драйверские амбиции на корню

Впрочем, все это не суть. А по сути придраться в японском седане не к чему. Его даже не назовешь скучным – хотя для офисного клерка он, пожалуй, и не слишком смел. А это ли не лучший рецепт того, как к 40 миллионам добавить еще несколько?

1,6 CVT Стиль Плюс; 1598 см3, 4 цил., 122 л.с., 157 Нм, передний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,1 с, 185 км/ч, 1260 кг ; 1 036 000 руб.; тест-пробег: 1250 км; тест-расход: 7,3 л/100 км

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО / ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ