Гараж: Toyota Corolla
Лет двадцать назад Джереми Кларксон написал: «Вести скучную жизнь еще хуже, чем не родиться вовсе. Вот почему вы не должны ездить на автомобиле Toyota Corolla». С тех пор один из самых успешных в мире автомобилей (японцы продали больше 40 миллионов штук!) сменил четыре поколения, но не изменил своей сути – быть надежным и неприметным трудягой, который просто делает свою работу. Но так кажется только на первый взгляд.
Помните, как выглядела машина прошлого поколения? Готов спорить, что облик стерт из памяти даже у тех, кто его рисовал. Однако с тех пор тойотовские дизайнеры проделали фантастическую работу! Будучи зажатыми в тиски полувековых традиций, они смогли сделать автомобиль, который, увидев однажды, вы не уже забудете. Особенно, если он выкрашен не в один из оттенков серого. Синяя Corolla смотрится здорово, не хуже, чем какая-нибудь Jetta. И даже обилие хрома выглядит уместным. Но главный сюрприз ждал меня внутри.
Как человек, вдоволь наездившийся на семейном и французском, я счастлив всегда, когда могу сесть ниже, чем в автобусе. Как человек, спина которого снится мануальному терапевту в кошмарах, я рад, если смогу настроить сиденье так, чтобы ничего не болело. Поэтому сев в кресло «Короллы», я был обескуражен. Это же самый настоящий ковш, только мягче и просторнее!
Но просторнее ровно настолько, чтобы не вываливаться из него в поворотах. Подвеска мягкая и достаточно энергоемкая, чтобы пролетать над «лежачими полицейскими», но обратная сторона медали – раскачка и крены. Была бы она чуть собраннее... Ведь вариатор Multidrive S позволяет ехать весьма шустро: не тормозит, щелкая виртуальными передачами, или, напротив, держит их столько, сколько нужно. Шумит? Да, 1,6-литровому моторчику приходится напрягаться, но в целом «шумка» здесь отличная. Изоляционных матов японцы не пожалели, хотя, как обычно, чуть сэкономили на материалах отделки. Нет, если смотреть издалека, все выглядит неплохо – есть даже синяя амбиентная подсветка! Но тактильные ощущения от визуальных отстают.
- удачи
- Удобные кресла. На GT86 такие можно включить в пакет «кому за 40»
- Вариатор бодро перебирает виртуальные ступени и держит передачу, когда нужно
- На заднем ряду комфортно и просторно
- проколы
- Материалы отделки могли быть и получше. Замах на D-класс вышел хилый: одной колесной базы недостаточно
- Руль и подвеска режут ваши драйверские амбиции на корню
Впрочем, все это не суть. А по сути придраться в японском седане не к чему. Его даже не назовешь скучным – хотя для офисного клерка он, пожалуй, и не слишком смел. А это ли не лучший рецепт того, как к 40 миллионам добавить еще несколько?
ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО / ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ