Гараж: Toyota Camry

Ну вот мы и встретились. Много слышал, еще больше – видел и даже успел проездить на ее производной – той, что побольше, повыше и посолиднее, под именем Venza. За тот месяц я успел пройти непростой путь от легкого непонимания до крепкой привязанности и даже – не сойти мне с этого кресла – до желания отдать свои кровные.

Но с Camry до сих пор не складывалось. А ведь по сравнению с соплатформенным “cемейником” Venza, расположить к себе одинокого индивида у Camry шансов больше.

Среднеразмерный седан. Черный. Японский, пусть и собранный под Питером. Со средним в гамме мотором, обновленным костюмом и по-прежнему приятной ценой. Без хитростей, уловок и неожиданностей. Camry встречает среднего потребителя именно такой, какой он ожидает забрать ее из салона. Она не придерживается шаблона – она и есть шаблон. И, черт возьми, как – и как давно – этот автомобильный шаблон успешен на рынке! Сериями незначительных обновлений седан добрался до сегодняшнего дня, но механически изменился несильно. Пожалуй, отсутствие хитростей – одна из главных прелестей Camry. На дороге она мягка, комфортна и покладиста. Этим ощущениям от шасси уже по меньшей мере лет триста. Стыки, металлические поперечины эстакад и неглубокие неровности подвеска сглатывает оптом, реакции руля максимально сглажены, а легкая раскачка крупного кузова притупляет всякое желание лихачить. Ей-богу, я не начну метаться из полосы в полосу, даже если мне отрядят мигалку и номера сановной серии “АМР”. Ну уж нет!

Детали
С заднего пульта можно наклонить спинку, выбрать температуру или поймать волну
Трехзонный климат, ионизатор, квадратные кнопки. Уберите лишнее
6-ступенчатый автомат немного суетится с передачами. Ему бы V6!

Camry уступают лыжню и так, без лишних телодвижений. Если следить за чистотой увесистого кузова, то министерское моджо Camry действует на трафик средней загруженности, как краешек ксивы, торчащий из пальто. Никто не дожидается, пока ты полезешь в карман, а уступает покорно и своевременно. Впрочем, подобный имидж – не более чем следствие бешеной популярности Camry в чиновничьих кругах. Большой мягкий седан со всеми полупремиальными наворотами за небольшую (относительно) цену – ну кто ж не соблазнится-то? По большому счету “аригато” за рестайлинг стоит сказать именно этой публике – не секрет, что обновляли Camry с учетом мнения ребят в галстуках и пользователей корпоративных автопарков.

Что ж, получилось как минимум живее. Спасибо за новую морду, более интересный задок с темной подложкой фонарей и за салонные фишки вроде красивой приборной панели и пока еще уникальной для Toyota беспроводной зарядки.

Здорово, но при всем при этом избавиться от всех знакомых косячков не вышло. Громкость аудиосистемы с тачскрином часто зависает, а картинка с камеры заднего вида может пропасть в самый важный момент, как трансляция матча на кабельном ТВ. И если там ты в худшем случае пропустишь гол, тут как раз рискуешь атаковать чьи-нибудь ворота.

Впрочем, в роли прокурора для “Камри” выступать мне не шибко удобно. Все-таки на фоне общих заслуг седана эти шероховатости тянут максимум на устное замечание. Внутри одинаково удобно и просторно как спереди, так и сзади. Для пассажиров дивана есть большой бокс-подлокотник с собственным пультом и климатической зоной. 506-литровый багажник (даром что электрически регулируемую спинку дивана не сложить) способен поглотить бюджет небольшого государства-анклава, а 2,5-литровый мотор не высосет баланс вашей родной кредитки.

  • удачи
  • Плавность хода
  • Просторный салон и багажник
  • Оснащение/цена
  • Мультимедиа дружит со всеми девайсами
  • проколы
  • Задумчивость и глюки медиа и камеры
  • В движении совершенно нет жизни
  • Интерьер уже устаревает, и это не скрыть обновлениями

181-сильная версия, на которой я езжу, – золотая середина между избыточно крутым для переднего привода V6 и новым двухлитровым мотором, 150 лошадей которого по меркам крупной машины навскидку маловато даже на бумаге.
Впрочем, последнее я еще проверю, когда опробую все три мотора поочередно. А пока доложу, что 9 паспортных секунд до сотни, шестиступенчатого автомата и городского расхода в десятку мне более чем достаточно. На трассе при необходимости выручают ручной режим и кикдаун. Но это для ситуаций, когда все-таки нужно кого-то обогнать или резко ускориться. По факту же в 90 процентах случаев ситуация подстраивается под Camry так, что слово “резко” остается неиспользованным.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

2,5 элеганс плюс, 2494 см3, 4 цил., 181 л.с., 231 Нм, передний 7,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 9 с, 210 км/ч, 1550 кг; 1 040 900 / 1 409 000; тест-пробег: 2400; тест-расход: 10,2