Гараж: Toyota Camry. Отчет 3

А давайте о главном. Camry с новым двухлитровым мотором в его полтораста коней – та Toyota, которую нужно научиться продвигать. Сесть, научиться – и продвигать, во имя всеобщей оптимизации. Задача вполне осуществимая. С куда меньшими трудо- и мозгозатратами (спасибо внешности, ничем не выдающей “бюждетницу” в окружении себе подобных), чем у того же “Форда” с его четырехцилиндровыми Mustang. Там, казалось бы, тоже плюсы, но впарить их ортодоксальному клиенту... нет уж, тут “лучше звоните Солу”.

С Camry проще. Ну кто, спрашивается, в наши дни пройдет мимо крупного бизнес-седана с кожаным залом ожидания вместо салона и реальной потребностью в 7,8 литра на сотню? Разве что нытик и зануда, который после этих фактов еще спрашивает про разгон. 10 и 4, милый – на секунду с мелочью дольше, чем у версии с мотором “два и пять” и расходом “десять-и-две”. Запутались? Достать калькулятор? А может быть, уже завернуть?

Как бы там ни было, вообразив себя на месте клиента Camry, сказал бы: “Я успел тобе добыть то, чаво не может быть...” И просторно, и солидно, и динамично, и экономия, Смит ее дери...

Да, месяц езды на мощном V6 немного смазал впечатления. Там-то было всего и много. Однако радоваться простым вещам – редким заездам на заправку, бесшумному крейсерскому качению и приличной динамике даже с полным салоном – младшая из Camry приучила рекордно быстро.

Отмечу необычно легкий передок (и, как следствие, более живую управляемость), цепкие тормоза, понимающие с полутыка, и полное отсутствие инерции, которой часто страдают машины с тяжелым, пусть и мощным двиглом. На ходу двухлитровая “Кэмри” кажется легкой, как... Corolla.

  • удачи
  • Мотор. Пятерка за потенциал и экономичность!
  • Салон. Простор офисного масштаба
  • Подвеска. Спорта тут, конечно, нет, зато комфорта – завались
  • проколы
  • Мотор. Небольшой затык при резком разгоне
  • Дисплей. Картинка с камеры заднего вида порой гаснет
  • Конфигуратор. Два литра – только в недорогих комплектациях

Атмосферная “четверка” – магистр топливной экономии. Движок новый, хотя по цифрам (150 л.с., 199 Нм) может показаться, что они просто топтались на месте со старым (148 л.с, 190 Нм). Не обманитесь: здесь комбинированный впрыск, сниженное трение в ГРМ и переход на “сберегающий” цикл Аткинсона без нагрузки. Прогресс при малых цифрах!

Вывод напрашивается сам собой: из трех версий Camry мне, как прагматику, милее та, что меньше. 2,5 литра – неплохо. 3,5 – чересчур, 2 – оптимально. Самое то в затянувшуюся эпоху всеобщей оптимизации.

2,0 Классик; 1998 см3, 4 цил., 150 л.с., 199 Нм, передний привод, 7,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,4 с, 210 км/ч, 1540 кг; 1 365 000 руб.; тест-пробег: 1350 км; тест-расход: 7,8 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК