Гараж: Toyota Auris. Отчет 1

Первый Ford в истории – ранэбаут модели А 1903 года имел одну-единственную дополнительную опцию. За $50 покупатель мог заказать тент, кое-как защищавший от дождевых капель. У современных тачек опций, допоборудования и пакетов – тьма. Сток от топа отличается как машины из разных классов и ценовых категорий, а порой и от разных брендов.

Логично, что в пресс-парках автомобильных компаний всегда тусят машинки, заряженные по полной. Этакая витрина социализма, которую в былые времена пытались втюхать иностранцам, приезжавшим в СССР по турпутевкам. Ну, понятно ведь, да?! “Мир, труд, май”, “Взвейтесь кострами, синие ночи”, “Такси все улицы близки”, а главное – бесплатное почти все, счастливы все без исключения и, конечно, доллар по 65 копеек. Или по 68 – не важ­но. Вот и здесь такая же небывальщина. За последние три года я не припомню тестовую машину, в которой отсутствовали бы парктроник или литые диски. Если, со­образно списку опций, в тачку можно было одномоментно вкрячить климат-контроль, люк в крыше, продвинутую магнитолу и кожаный салон, не сомневайтесь – все это обязательно вкрячено.

Сюда бы диффузор, 18-е колеса, спойлер на пятую дверь и немного дропнуть подвеску. Была бы игрушка!

С одной стороны – правильно. Заставь господ “журов” ездить на чем попало, как это отразится на их настроении, мироощущении, а в конечном итоге и на творчестве? Но есть у такого подхода и минусы. Представляете ситуацию, когда люди, прочитавшие заметку про условный “Фокус” в “Титаниуме”, приправленный еще десятком опций, затем отправляются к дилеру, усаживаются в базовый Ambiente и кроют нашего брата на чем свет стоит? Такое ведь сплошь и рядом.

И вот мир изменился. Нынешней зимой на стоянке у офиса Toyota Motor я обнаружил красненький Auris. Обнаружил, выпросил ключи c доками, сел за руль и... онемел. Хотя дар связной речи я начал терять еще раньше. Сначала когда увидел колпаки на штампованных колесах (а как же литье?), и потом – безуспешно дергая ручку двери. “Бесключевого доступа нет!” – поняли мы вместе со Штирлицем. Придется нажимать кнопку на брелоке...

Качество сборки салона, да и вообще всего – не на страх, а на совесть

Базовая для 1,6-литрового двигателя комплектация “Комфорт Плюс” – а это была именно она! – вообще богата на сюрпризы. В смысле скромна на пироги.

Парктроник? Не-а. Ксенон? Еще чего! Датчик дождя? Пф-ф-ф... Попавший нам в лапы Auris уровнем оснащения живо напомнил машины 20-летней давности. Полиуретановый руль, задние стекло­подъемники на веслах, фары – и те не гаснут после выключения зажигания. Олдскул как он есть!

Оказалось, бывает жизнь и без парктроника. Хотя с парктроником и прочими маленькими автомобильными штучками оно, конечно, веселее. Человек ведь животное, предрасположенное к комфорту: привыкает к нему быстро, а утратив, начинает беспокоиться, жалобно скулить и искать сочувствия на стороне.

  • удачи
  • Практичная в наших широтах (читай – всеядная) подвеска
  • USB-разъем и подогрев сидушек в базе – их-ха-а-а-a!
  • Железобетонное качество сборки
  • проколы
  • Дизайн, конечно, хотелось бы повеселее. Да-да, и внутри тоже
  • Лампочка низкого уровня омывайки – атрибут роскоши? Тогда почему ее нет?

Плюс в том, что отсутствие праздничных конфетти как проявитель обнажает базовые таланты автомобиля. Или же их отсутствие. Тесто, из которого слеп­лен Auris, – высшего сорта, только твердые сорта пшеницы. Отличная подвеска, классная шумоизоляция и достойный мотор. Машина глотает все неровности и колдобины, встречающиеся на пути. Попадание в яму с треть колеса – и то не грозит последствиями. Что до шумки, то ее не в состоянии окончательно побороть даже шипованные шины, наполняющие салон равномерным гулом. Ну а мотор хорош уже тем, что кушает немного, а если не стесняться крутить, то и везет неплохо. Правда, современные турбированные моторчики конкурентов приучили к получению схожего ускорения ниже по тахометру. Но от этих докризисных замашек пора отказываться.

Вообще пора привыкать читать прайс-листы автомобилей справа налево, изначально ориентируясь на цену. А еще лучше научиться выбирать машины не по принципу “мне цвет понравился”... Хотя это я, пожалуй, загнул. За ты­ся­чу лет так и не cумели, так почему в кризис все сразу должно измениться?

Комфорт плюс; 1598 см3, 4 цил., 132 л.с., 160 Нм, передний привод, 5,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,0 с, 200 км/ч, 1190 кг; 995 000 / 1 005 000 руб.; тест-пробег: 2360 км; тест-расход: 9,4 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК