Гараж: Subaru WRX. Отчет 2
Удивительная штука – нынешний WRX. Он настолько плоть от плоти классических Subaru, что я не единожды в новой тестовой машине нажимал “секретки” своей домашней “Импрезы”. Уселся за рулем – что тапочки надел. И не было бы в этом ничего такого, если бы новая машина не была настолько новой. В ней новое почти все. И все новое – это именно то, о чем молила на протяжении 20 лет вся мировая “Субару”-общественность.
Во-первых, на турбированной Subaru появился двигатель внутреннего сгорания бензина. Не внешнего выливания, а именно сгорания: то есть насколько разогнались, настолько и спалили. Прекрасно, не те нынче времена, чтобы мыть дороги 98-м. Даже по меркам рачительных немцев расход невероятно мал: 8,0 л/100 км “по градуснику”, 8,5 л/100 км – по правде. Это на шоссе при средней скорости около сотни. Реальный запас хода – около 600 км. На турбированной Subaru теперь можно почти до Питера доехать на одном баке! В городе на такой вот машине с ноздрей – 11-12 литров. Ну, просто чудо. И чудо двойное, поскольку бензин “пятый”.
Во-вторых, коробка. Передачки щелкают как в STI – коротко, четко, приятно. И самих передач (в 2015 году) наконец-то шесть. Городской диапазон подробный, шоссейный удобный, шестая стоит особняком – она для экономии. Пользоваться ею можно уже в городе: при 80 км/ч машина едет. Спасибо еще раз движку – он не только экономичный, не только с ярко выраженным турбовым вкусом, но и моментный: 1600-1800 оборотов, и вы уже едете.
- удачи
- Низкий расход бензина и омывайки
- Прекрасная управляемость и отличный полный привод
- Хорошая обзорность
- Просторный салон
- проколы
- Мультимедиа неудобна интерфейсом, да и играет не слишком хорошо
- Машина относительно шумная
- Пороги красивые, но перелезать через них трудно
В-третьих, здесь короткая рулевая рейка и компактный руль, о чем спокон веков мечтали субаристы всего мира. Подвеска стала жестче и лучше подходит для асфальта, чем прежняя. Кренов почти нет, а реакции быстрые. И полный привод теперь работает с активным заднеприводным акцентом. Нет и в помине прошлой субарьей строптивости, которая требовала для езды в скольжениях точной, уверенной и агрессивной руки. Нужно было активно “выставлять” машину на входе в повороты. Теперь можно ехать более современно и элегантно. И почти не опасаться, что морда поедет наружу: если за рулем человек с пониманием, чаще всего машина поможет ему дорулить кормой уже на дуге.
В общем, в новой машине осталось все, за что мы любили Subaru WRX, и нет почти ничего, из-за чего ее ненавидели. Чудо!
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН