Гараж: Subaru WRX. Отчет 1

У Subaru WRX два серьезных недостатка: нет антикрыла, и он – не STI. В остальном WRX хорош. А теперь задайте себе вопрос: “Готов ли я доплатить полмиллиона за STI?” Вот чем хорош WRX! Даже без антикрыла.

Я подобен воде: принимаю форму любого сосуда, куда меня заливает судьба. Но при этом по своему составу я остаюсь собой. Вот что я чувствую в WRX. Я могу протошнить по тесному двору и включить сигнализации машин желудочно-кишечным выпуском. Могу дергаться в пробке. Но я всегда знаю: как только у меня появится возможность, я продавлю газ, и WRX с шипением затянет под колеса одеяло асфальта. Он будет дарить мне пьяную радость разгона, а я буду включать передачи через одну, потому что мотор слишком быстро раскручивается. Мы классная пара. И мне по барабану, что он не STI.

Да, любого, кто привык к немецкому качеству, поначалу будет укачивать. Но в этой машине нет ничего неприемлемого и отталкивающего. Особенно если вы купили ее, чтобы ездить, а не чтобы в ней сидеть. Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, очень крутой руль, усеченый снизу, как на спорткарах вроде Audi R8 или Lambo Huracan. Когда пройдешь на этой машине парочку быстрых виражей, когда почувствуешь точность ее подвески, руля и газа, станет побоку простота головного устройства и посредственная музыка. USB читает? Телефон заряжает? Вот и круто: ­заводи, поехали.

Под капотом у WRX двухлитровый блок (у “стихи” – 2,5), разумеется, с турбонаддувом и, конечно, оппозитный. Мощность – 268 коней. Так что транспортный налог будет всего на 5000 рублей ниже, чем у STI. Зато в отличие от нее вам не обязательно лить 98-й бензин. И это большой плюс.

  • удачи
  • Прекрасная динамика, оборотистый мотор, понятное включение передач на механике
  • Отличная управляемость, простота без ненужных заморочек, работа полного привода
  • проколы
  • Включение задней передачи неудобно и противоестественно
  • Фары, хоть и ксеноновые, светят очень скудно
  • По современным меркам салон WRX заметно устарел

В большинстве машин, когда на улице слякоть, ты думаешь “хоть бы не подморозило”. Когда едешь на WRX, хочется, чтобы с неба рухнули все возможные осадки. Тогда я точно отключу системы и уйду в контролируемый пляс. Японцы умудряются делать даже ксеноновые фары, которые почти ничего не освещают, но мне все равно. Черт его знает, что происходит – наверное, за ее рулем ты вспоминаешь, что на самом деле молод. И по этой причине тебе плевать на качество пластика и прочую мишуру. Главное, я жив и равен сам себе. И если при этом я не равен нулю, то есть ли повод для грусти?

WRX 2.0MT EW; 1998 см3, 4 цил., 268 л.с., 350 Нм, полный привод, 9,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 6 с, 215 км/ч, 1465 кг; 1 599 900 / 1 599 900 руб.; тест-пробег: 2100 км; тест-расход: 11 л/100 км

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН