Гараж: Skoda Yeti. Отчет 3

Всегда интересно заглянуть в будущее. Особенно на предмет угадывания цифр, срывающих джек-пот в лотерее. Хотя сгонять в послезавтра имело бы смысл и без всяких меркантильных соображений. Вот лично мне дико интересно узнать, какие из современных тачек лет через 30-40 начнут величать классикой. Ну, с F12 Berlinetta и Cayman все понятно. Эти кандидаты железобетонные. А что из сегмента масс-маркет будет цениться так же, как нынче первый “гольф”, 205-й “пыж” или оригинальный “чирок”?

А? Что? Улавливаете, значит, мысль? Нет, я не шучу и готов хоть сегодня записать скромнягу Yeti в будущие классики. Хотя бы по праву первого. До сих пор, если не считать военных моделей, внедорожников или кроссоверов “Шкода” не выпускала. Это если, конечно, забыть про разработанную аж в Новой Зеландии и вполне себе джипистового вида модель “Трека” на шасси заднеприводной “Октавии”. Но она была всего лишь 4Х2 и вообще такой редкой редкостью, что ее можно не считать.

В любом случае, во всех смыслах удачный (за исключением графы “Вместительный багажник”) Yeti запомнится еще и тем, что стал первым популярным кроссовером, порвавшим стилистические каноны времени. Ведь едва ли не целиком популярность внедорожников и кроссоверов строится на культе мачизма и агрессии. Yeti первый, если не единственный, успешный СЮВчик с милым (не путать с мимишным) дизайном. Интересно, что спустя три десятка лет TopGear Classic (почему бы, собственно, “бибисишникам” не выпустить журнал или таблеточное приложение про крутые старые ведра?) напишет про стиль Yeti первого поколения?

Кстати, надеюсь, что к середине века инженеры VAG уже отладят преселективную коробку передач до такого уровня, чтобы не пришлось хватать за рукав друзей и знакомых, пребывающих в поиске приличного секонд-хенда. Мол, подержанная DSG полна сюрпризов.

  • удачи
  • Сочетание мотора 1,4TSI и DSG – ­золотая середина
  • Добротность сборки и качество отделки для сегмента просто великолепные
  • Общий уровень удобства эксплуатации – для города Yeti едва ли не идеальный автомобиль
  • проколы
  • А не идеальный он лишь из-за крошечного багажника. Но сколько уже можно об этом?

За время нашего теста проблем, к слову, не было. Но люди всякое рассказывают...

В целом же, провожая Yeti из гаража TG, мы можем смело резюмировать – хорошую машину не испортить даже дурацким именем. При всем, как говорится, уважении к снежному человеку.

1,4 TSI; 1390 см3, 4 цил., 122 л.с., 200 Нм, передний привод, 5,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с, 185 км/ч, 1320 кг; 1 074 900 / 1 074 900 руб.; тест-пробег: 1741 км; тест-расход: 10,2 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК