Гараж: Skoda Yeti. Отчет 2

Случай, признаю, редкий. Можно сказать, уникальный. Часто ли встретишь машину, в которой базовый мотор кажется предпочтительнее более мощного? Обычно, если вопрос не завязан на деньги в прямом (сколько платить в кассу) или переносном (расход топлива, транспортный налог) смыслах, то мощный мотор интереснее. Хотя бы потому, что он более мощный. В случае со “Шкодой Йети” это правило, как мне кажется, не работает. Другими словами, я не вижу смысла переплачивать двести с хвостом тысяч за 1,8-литровый турбомотор.

Вы скажете, что 152 лошади всяко лучше 105, а 9 секунд разгона солиднее, чем 11,7. С точки зрения калькулятора – безусловно, но с позиции прагматика – ничего подобного. Просто Yeti с мотором 1,8TSi не настолько быстрее базы, насколько прожорливей ее. Cо светофоров машинка стартует пободрее – пожалуй, при рискованных обгонах она вселяет чуть больше уверенности. Но фишка в том, что и 1,2TSi едет – только в путь! Возможностей стокового мотора более чем хватает для реальной и при этом отнюдь не медленной жизни. Зато привезти на “один и два” 10 литров городского расхода – как сдать норматив мастера спорта по антиэкономичному драйву. С мотором 1,8TSi реальные 12 литров будут за счастье.

Кожаный салон на недорогом в принципе автомобиле – это как на свадьбу, отмечаемую в школьной столовой заказать 10 ящиков “Вев Клико”

Так что я для себя все решил, чего и вам желаю. Что до полного привода, то если он нужен позарез (спросите себя еще раз – неужели и вправду нужен?), рекомендую обратиться к дизельной версии. Конец связи.

В остальном же Yeti продолжает всесторонне радовать. Разочаровывает машинка только врож­денными недостатками. На отсутствие человеческого, а не хитровывернутого USB-разъема (и это при наличии дорогостоящий мультимедийной системы с навигацией!) я уже жаловался. Пожаловаться теперь на багажник, что ли?

  • удачи
  • Очень хорошая динамика
  • Оптимальная для города геометрическая проходимость
  • Отсутствие принципиальных недостатков
  • проколы
  • Нескромный топливынй аппетит
  • Микробагажничек, рассчитанный на микрочеловечков
  • Дорогие опции

Сказать, что он маленький – все равно как промолчать. Перефразирую. Более крупные проблемы при семейном выезде в парк с детьми и прогулочной коляской мне доставлял только “Мини”.

Правда, как и в случае с несчастным USB, проблема эта абсолютно искусственная. Условный Nissan давно бы предложил на рынке условную Yeti+2, с более просторным диваном и багажником. Но в “ваговской” империи все места, ниши и жердочки четко поделены. Не нравится маленький багажничек – будьте любезны в шоу-рум VW. Там есть Yeti с нормальным трюмом. Tiguan называется. Не желаете?

1.8TSi Elegance; 1798 см3, 4 цил., 152 л.с., 250 Нм, полный привод, 8 л/100 км, 0-100 км/ч за 9 с, 192 км/ч, 1540 кг; 1 056 000 / 1 287 600 руб.; тест-пробег: 1676 км; тест-расход: 12,8 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК