Гараж: Skoda Yeti. Отчет 1

В душе я собачник. Но только в душе. В теории собаки мне очень нравятся, но до практики, уверен, никогда не дойдет. Эти ежедневные выгуливания, маловоодушевляющие собрания какашек в пакетики, обгрызенные мебельные ножки в квартире совсем не доставляют. Но даже теоретически если я и представлял себя хозяином псины, то псины большой, крупногабаритной. Маленькие собачонки, которые до самой старости щенки, напротив, бесят. Как несмешная пародия на что-то монументальное. Исключения? Да, есть одно. И зовут его джек-рассел-терьер, а проще говоря – собака из “Маски”. За таким очаровашкой можно и по газонам побегать. Даже с целлофановым пакетиком в руках. Ну, он ведь такая прелесть...

Только гениальному фотографу TG удалось так круто подать серебристый Yeti. В жизни так суперски машина не выглядит

Маленький кроссовер от “Шкоды” почти такой же милый. Вообще его следовало назвать “джек-расселом”. К чему прятать истинную сущность за именем немытого волосатого нечто? Впрочем, даже с дурацким именем “Йети” влюбляет в себя. Причем внешностью – только отчасти. На мой взыскательный вкус, после недавнего рестайлинга “шкодовка” не то чтобы поплохела, но как-то попростела, что ли... Прикольные кругляши противотуманок, наезжавшие на решетку радиатора, придавали мордашке почти одушевленное и крайне милое выражение. Сейчас же, когда туманки переехали на традиционное место внизу бампера, градус прикола слегка выветрился. Но все равно Yeti с его легкой фургонистостью в дизайне зачетно симпатичен.

Те, кого не слишком тронул дизайн, затем попадаются в ловко расставленные силки драйвинг-фана. И да, это действительно фан. Несмотря на кроссоверную (скорее даже псевдокроссоверную) суть и 105-сильный мотор под капотом. Конечно, это не спортсмен и не гонщик. “Йети” не станет ими даже с топовым 152-сильным “один и восемь турбо”. Просто в нашем случае фан складывается не из чистой динамики, а представляет собой сумму достоинств, причем порой противоречащих друг другу. У “Йети” достаточно высокая командирская посадка и довольно плотная подвеска, нормально давящая крены. В повороты машинка ныряет, словно джек-рассел мчит за мячиком, помахивая хвостом, с языком наружу. Скромный мощностной потенциал 1,2-литрового мотора частично извиняют турбонаддув и DSG. Первый досыпает ощущений в виде крутящего момента, второй нивелирует потери при переключениях. Редко встретишь машинку, которая при столь скромных характеристиках подстегивала хорошенько отстегивать.

  • удачи
  • До сих пор удачная, несмотря на рестайлинг, внешность
  • Уровень оснащения очень взрослого автомобиля
  • Идеальный для города баланс динамических и геометрических качеств
  • проколы
  • Высокая стоимость опций
  • Совсем уж крошечный багажничек

Наверное, поэтому и разброс мнений сотрудников редакции, покатавшихся на серебристом “Йети”, оказался небольшим. В худшем случае – “классная тачка”, в лучшем – “офигительная машинка”. Что до меня, то до реальной офигительности “шкодовочке” не хватает буквально капли. Для начала – более вместительного багажника. В тот чуланчик с дверкой, который чехи называют багажным отделением, даже прогулочная коляска умещается с диким скрипом. Но еще больше вымораживает уровень смартфон-коннективити кроссовера. Типичный, знаете ли, VAGовский прикол – вместо нормального USB здесь свой уникальный, да еще и заказной MDI-разъем. Нужен он для того, чтобы вы купили у официального дилера еще и переходник-шлейф скромной ценой в несколько тысяч рублей. Иначе ваш смартфон так и останется карманным балластом.

Собакам за такое говорят “Фу!”

1,2TSI DSG 2WD Elegance; 1997 см3, 4 цил., бензин, турбо, 105 л.с., 175 Нм, передний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,7 с, 176 км/ч, 1359 кг; 939 000 / 1 108 600 руб.; тест-пробег: 1932 км; тест-расход: 9,9 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН