Гараж: Skoda Octavia
Наша MQB-эстафета продолжается. В этом месяце Volkswagen Golf сменила на дистанции Skoda Octavia. “Да какая разница?” – спросите вы. У нас в народе давно укоренилось мнение, что, мол, “Skoda – тот же Volkswagen, только попроще, побольше и подешевле”. Но эта Octavia рвет потертый шаблон. Нет, насчет “побольше” – тут и говорить нечего. Для желающих вступить-таки в прения: просто поднимите заднюю дверь и покажите багажник. А вот об остальном можно поспорить. Потому что “подешевле” будет толь ко та Octavia, которая и сильно “попроще”. Но наша- то машина не из простых. Поэтому назвать ее, с ценником “за лимон-триста”, экономной покупкой можно только на фоне круто упакованных “гольфов”.
Впрочем, упаковка и тут вполне праздничная – адаптивный биксенон, круиз- и климат-контроль, кожаный салон, сиденья с электрорегулировками, мультимедийная система с большим дисплеем, навигацией, DVD-плеером и аж двумя слотами под SD-карты в бардачке. И музыка уже с именем, пусть бренд Canton и не так известен, как Bose или Burmester. А еще в шкодовском конфигураторе есть силовые агрегаты, о которых россиянин, желающий купить Golf, может только помечтать! Например, классный двухлитровый дизель. Или уже знакомый нам 140-сильный 1.4 TSI, но с механикой. А тестовая Octavia и вовсе укомплектована двигателем 1.8 TSI мощностью (завидуй, Golf-владелец!) 180 л.с.
Внешне Octavia, как всегда, тихоня. Ни намека на то, что под капотом 180 лошадей
Плюс 40 лошадок – это заметно. Дай только повод, и Skoda уже не едет – несется. Поводов, кстати, случается немало. Соседи по потоку не сразу признают волка в этой чешской овечке – внешне-то Octavia ничем не выдает своей натуры. Но за все приходится платить – расход топлива в итоге вышел сразу на литр выше, чем у “гольфов”. И 7-ступенчатой DSG уже трудно справляться с возросшей мощностью – при переключениях порой чувствуются толчки. Инженеры говорят, что даже момент двигателя ограничили планкой в 250 Нм именно из-за коробки.
Но больше всего поначалу озадачила управляемость. Руль был невнятным, Octavia металась по полосе, как ужаленная, в поворотах чувствовались какие-то ненужные довороты… Адреналина – хоть пей, но гнать как-то не хотелось. И это платформа MQB, которой мы восхищались, когда тестировали Golf? Мы было грешили на “подвеску для плохих дорог”, но виноватыми оказались паршивые зимние шины. Стоило переобуться “в лето”, и Skoda превратилась в Мисс Стабильность! Ее (и меня, что важнее!) не напугала даже зима, некстати вернувшаяся буквально на следующий день после шиномонтажа. На колеи машина почти не реагирует, при торможениях не рыскает, усилие на руле адекватное. Хотя поворачивает все равно азартнее, чем Golf. А главное отличие от MQB-братца в том, что чешский автомобиль намного лояльнее к разбитым дорогам – кое-где удавалось ехать раза в два быстрее.
И все-таки чувствуется, что в корпоративной иерархии Volkswagen ставят выше. Тут же и кожа на сиденьях подешевле, и пластик пожестче, и кнопки попроще. Зеркала больше немецких и “форточек” нет, но Octavia оказалась грязнулей – боковые стекла пачкаются моментально. Как и фары – Golf, помнится, в любую погоду светил получше. А камеры заднего вида в списке опций нет…
- удачи
- На наших дорогах подвеска позволяет многое
- Турбомотор 1.8 позволяет еще больше, чем подвеска
- проколы
- Коробка DSG не позволяет мотору все, что тот может
- Не всякие шины позволяют подвеске все, что позволено
Все равно Octavia хороша. И если водитель еще посомневается, то его домочадцы однозначно проголосуют за чешскую “кубышку”. Про комфортную подвеску помните? Кроме того, тут к колесной базе добавлено 49 мм – и все эти миллиметры достались ногам задних пассажиров. Сзади вообще хорошо: подогрев, штор ки и даже розетка на 230 В за доплату в 1800 рублей. А уж если заглянуть в багажник с его 590 литрами, подпольем, крючками, сетками (опция) и органайзерами – ну, просто гимн практичности. Что может быть лучше? Разве что Octavia Combi…
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН