Гараж: Skoda Octavia

Наша MQB-эстафета продолжается. В этом месяце Volkswagen Golf сменила на дистанции Skoda Octavia. “Да какая разница?” – спросите вы. У нас в народе давно укоренилось мнение, что, мол, “Skoda – тот же Volkswagen, только попроще, побольше и подешевле”. Но эта Octavia рвет потертый шаблон. Нет, насчет “побольше” – тут и говорить нечего. Для желающих вступить-таки в прения: просто поднимите заднюю дверь и покажите багажник. А вот об остальном можно поспорить. Потому что “подешевле” будет толь ко та Octavia, которая и сильно “попроще”. Но наша- то машина не из простых. Поэтому назвать ее, с ценником “за лимон-триста”, эко­номной покупкой можно только на фоне круто упакованных “гольфов”.

Впрочем, упаковка и тут вполне праздничная – адаптивный биксенон, круиз- и климат-контроль, кожаный салон, сиденья с электрорегулировками, мультимедийная система с большим дисплеем, навигацией, DVD-плеером и аж двумя слотами под SD-карты в бардачке. И музыка уже с именем, пусть бренд Canton и не так известен, как Bose или Burmester. А еще в шкодовском конфигураторе есть силовые агрегаты, о которых россиянин, желающий купить Golf, может только помечтать! Например, классный двухлитровый дизель. Или уже знакомый нам 140-сильный 1.4 TSI, но с механикой. А тестовая Octavia и вовсе укомплектована двигателем 1.8 TSI мощностью (завидуй, Golf-владелец!) 180 л.с.

Внешне Octavia, как всегда, тихоня. Ни намека на то, что под капотом 180 лошадей

Плюс 40 лошадок – это заметно. Дай только повод, и Skoda уже не едет – несется. Поводов, кстати, случается немало. Соседи по потоку не сразу признают волка в этой чешской овечке – внешне-то Octavia ничем не выдает своей натуры. Но за все приходится платить – расход топлива в итоге вышел сразу на литр выше, чем у “гольфов”. И 7-ступенчатой DSG уже трудно справляться с возросшей мощностью – при переключениях порой чувствуются толчки. Инженеры говорят, что даже момент двигателя ограничили планкой в 250 Нм именно из-за коробки.

Но больше всего поначалу озадачила управ­ляемость. Руль был невнятным, Octavia металась по полосе, как ужаленная, в поворотах чувствовались какие-то ненужные довороты… Адреналина – хоть пей, но гнать как-то не хотелось. И это платформа MQB, которой мы восхищались, когда тестировали Golf? Мы было грешили на “подвеску для плохих дорог”, но виноватыми оказались паршивые зимние шины. Стоило переобуться “в лето”, и Skoda превратилась в Мисс Стабиль­ность! Ее (и меня, что важнее!) не напугала даже зима, некстати вернувшаяся буквально на сле­дующий день после шиномонтажа. На колеи машина почти не реагирует, при торможениях не рыскает, усилие на руле адекватное. Хотя поворачивает все равно азартнее, чем Golf. А главное отличие от MQB-братца в том, что чешский автомобиль намного лояльнее к разбитым дорогам – кое-где удавалось ехать раза в два быстрее.

И все-таки чувствуется, что в корпоративной иерархии Volkswagen ставят выше. Тут же и кожа на сиденьях подешевле, и пластик пожестче, и кнопки попроще. Зеркала больше немецких и “форточек” нет, но Octavia оказалась грязнулей – боковые стекла пачкаются моментально. Как и фары – Golf, помнится, в любую погоду светил получше. А камеры заднего вида в списке опций нет…

  • удачи
  • На наших дорогах подвеска позволяет многое
  • Турбомотор 1.8 позволяет еще больше, чем подвеска
  • проколы
  • Коробка DSG не позволяет мотору все, что тот может
  • Не всякие шины позволяют подвеске все, что позволено

Все равно Octavia хороша. И если водитель еще посомневается, то его домочадцы однозначно проголосуют за чешскую “кубышку”. Про комфортную подвеску помните? Кроме того, тут к колесной базе добавлено 49 мм – и все эти миллиметры достались ногам задних пас­сажиров. Сзади вообще хорошо: подогрев, штор ки и даже розетка на 230 В за доплату в 1800 рублей. А уж если заглянуть в багажник с его 590 литрами, подпольем, крючками, сетками (опция) и органайзерами – ну, просто гимн прак­тичности. Что может быть лучше? Разве что Octavia Combi…

1.8 TSI Elegance; 1798 см3, 4 цил., турбо, 180 л.с., 250 Нм, передний привод, 5,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,4 с, 231 км/ч, 1260 кг; 999 000/1 253 150 руб.; тест-пробег: 5300 км; тест-расход: 8,9 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН